Быть христианином – значит быть готовым защитить слабого
- Общество
- 10-12-2013
Уже не первый год в детском реабилитационном Центре «Росток» проводятся тренировки по рукопашному бою. Ведет их… православный священник. Корреспондент «ОХ» побывал на одном из таких занятий и побеседовал с тренером – иеромонахом Феодором.
Спортивный зал «Ростка». Вечер. Вдоль стены выстроилась шеренга мальчишек разных возрастов. Перед ними стоит молодой священник – бородка, подрясник, иерейский крест на груди. Все смотрят на икону, поставленную на журнальный столик.
– Царю Небесный, Утешителю, Душе истины… – начинает молитву священник. Мальчишки крестятся, наклоняют головы. Прочитав коротенькое правило «на начало благого дела», батюшка снимает с шеи крест, целует, кладет возле иконы. Стягивает подрясник, накидывает серую камуфляжную куртку с полевыми погонами. На каждом поблескивает по одной золотистой звездочке младшего лейтенанта.
Начинается самая обычная тренировка. То, что в зале распоряжается не профессиональный спортсмен, а монах, проявляется лишь в некоторых деталях. Например, в проскальзывающих в речи тренера старославянизмах. «Когда падаем, голову прижимаем к груди, дабы не удариться о пол», – говорит он.
Дети, недополучившие внимания в своих семьях, стараются здесь взять его по максимуму. «Отец Федор, отец Федор… Глядите, вот так надо? А давайте вы мне поможете растяжку сделать? Отойди, моя очередь! Отец Федор, глядите, как я умею…» Галдеж стоит такой, что уши закладывает. С дисциплиной у этих ребят пока не все гладко, но тренер-священник не загоняет их в железные рамки, безропотного подчинения не требует и голоса не повышает.
– С детьми надо самому быть немного ребенком, – объясняет он. – Нам это и Господь заповедал.
Завершив отработку захватов и бросков, воспитанники отца Феодора садятся в кружок и слушают, как тот читает им истории о воинах-защитниках. Книги и эпохи меняются: в один день – былина об Илье Муромце; в другой – жития святых, например Георгия Победоносца или адмирала Ушакова; в третий – рассказ об орчанине Герое России Андрее Туркине.
– Главное, чтобы мальчишки понимали: мужчина-христианин, воин-христианин должен использовать свою силу не для нападения, агрессии, а чтобы защищать слабых. Высшее проявление любви – это погибнуть за других, положить «живот свой за други своя», – говорит священник.
После заключительной молитвы воспитанники расходятся по своим комнатам, а отец Феодор задерживается в зале, чтобы поговорить с журналистом о детях, спорте и, конечно, своем пути к Богу.
Родился и вырос Михаил (таково мирское, немонашеское имя отца Феодора) в Ростове-на-Дону. В детстве у него было обнаружено опасное и очень мучительное заболевание – ревматоидный артрит. Суставы воспалялись, двигаться становилось все труднее, и к 15 годам парень практически перестал ходить. Но однажды все-таки собрался с силами и, несмотря на боль, доковылял до православного храма. После исповеди и причастия почувствовал себя лучше, стал приходить ежедневно. Молился, читал на службах священные тексты, прибирался в алтаре, дежурил в иконной лавке. Вскоре болезнь отступила, а несколько лет спустя ушла совсем. Тогда Михаил занялся спортом и поступил на службу в милицию, причем в подразделение, требующее безупречного здоровья – ОМОН.
– Начался такой период, о котором я сейчас вспоминаю со смешанными чувствами, – рассказывает батюшка. – Я попал в хороший коллектив, поступил учиться в юридический вуз, получил офицерское звание. Но вера как-то отошла на задний план. Постоянные тренировки, операции в боевых условиях – в общем, в храм я ходить почти перестал. А потом произошло то, что снова направило мою жизнь к церкви…
Однажды ночью бойцы отряда особого назначения обеспечивали задержание группы наркоторговцев, те оказали сопротивление, и младший лейтенант нарвался на пулю.
– К счастью, у них был один патрон или пистолет заклинило – в общем, раздался всего один выстрел. Начатое они решили завершить с помощью биты, но не успели, только ударили несколько раз. Я выжил, попал в больницу. А потом, когда начал снова ходить, приплелся в тот же храм. Батюшка, глядя на мои бинты, сказал: «Я вижу, легко, хорошо тебе без Бога живется!»
Некоторое время молодой офицер совмещал службу в милиции с прислуживанием в алтаре, но вскоре осознал, что второе для него важнее первого. Тогда он принял монашеский постриг и вскоре после этого переехал в Орск, где 5 лет спустя был рукоположен епископом Иринеем во иеромонахи (то есть монашествующие священники). Теперь отец Феодор является настоятелем Покровского храма в селе Кумак, а заодно и духовно окормляет воспитанников «Ростка», руководит православным кружком во имя преподобного Серафима Саровского.
– Когда я несколько лет назад пришел сюда в первый раз, сказал, что хочу помогать в качестве волонтера, администрация приняла меня настороженно. Но теперь у нас отличные отношения, помогаем друг другу. С мальчиками я делюсь знаниями, полученными на службе, девочкам рассказываю о вере, при помощи сотрудниц Центра провожу занятия по пению, рисованию. Вместе мы стараемся дать детям хоть немного ласки и заботы, которые они не получили от своих родных…
Фото Алексея Муркина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024