Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пережившим раменское «Нашествие» батый уже не страшен

В номере от 17 августа была опубликована первая часть заметок ведущего музыкальной страницы «ОХ», который получил аккредитацию для работы на крупнейшем российском фестивале «Нашествие» и провел на ипподроме в Раменском два дня и одну ночь. Кстати, заканчивались эти заметки как раз неожиданным ночным приключением: в палатку к нашему репортеру, отдыхавшему от первого дня рок-нашествия, напросилась некая молодая особа…Пробуждение было ужасным. Я проснулся от громкой возни с внешней стороны палатки рядом с моей головой. Что-то большое терлось о брезент. Подобными звуками я был запуган со времен таежных археологических экспедиций, когда нам рассказывали, что именно так ведет себя медведь-шатун, решивший полакомиться человечинкой. Липкий страх сковал разум, и я, в чем был – в том и вылетел на улицу. Шорох и возню производила моя ночная гостья, которая проснулась чуть раньше и пристраивалась по своим неотложным девичьим делам возле приютившей ее палатки.
- Ты это чего надумала здесь делать?! – изумился я.
- Извините, - едва слышно молвила она. И пересела к соседней палатке. После чего ушла, не попрощавшись, и мы больше никогда не виделись. А я ведь даже имени ее узнать не успел…
Страшная картина предстала моему взору, когда я оглядел тронутый первыми лучами солнца заблеванный, заплеванный и замусоренный до состояния помойки раменский ипподром. Всюду валялись тела тусовщиков, павших в нелегкой ночной схватке с зеленым змием. Над полем стояла зловещая тишина, нарушаемая редкими стонами. Так начался заключительный, самый интересный день «Нашествия-2002».
СУШКИ ОТ «ИВАНОВ»
Открыл его русский аналог знаменитого этно-рок-проекта «Deep Forest» - группа «Иван Купала». Музыканты отыграли на выносной сцене, почти на середине ипподрома, и одарили тех, кто был рядом, сушками. После чего последовало приятное и умное общение с прессой, в итоге которого все сошлись на том, что истинно этнические корни русского народного творчества, препарируемого на современный лад «Иванами», и псевдонародная разухабистая Надежда Бабкина – это не совсем одно и то же. С большим любопытством поджидал я выступление «Агаты Кристи», которая после смерти клавишника Саши Козлова пребывает в некоей прострации и вроде бы окончательно «сдулась». Но после того, как ди-джей представил детище братьев Самойловых, ипподром от радости заорал так, что, казалось, сорвет палатки. Растолстевшие Самойловы вышли и вместе с барабанщиком запустили в толпу старейшую вещицу «Вива, Кальман!», которую они не играли, наверное, тысячу лет. «Агату» принимали очень хорошо, однако на пресс-конференции Самойлова подкололи, спросив, до коих пор группа будет гонять старый репертуар? Вадик сделал вид, что не понял, о чем, собственно, речь, и укатил в микроавтобусе вместе с молоденькой хрупкой блондинкой. Говорят, это его то ли настоящая, то ли будущая жена. Тем временем его место на сцене занял бритый наголо Женя Федоров с его тягучим и сверхсложным для восприятия (особенно с похмелья после раменской ночи) проеком «Tequilajazzz». Классная команда! Федоров сказал, что, возможно, он возродит культовую панк-группу «Объект насмешек». Ура! Панк-рокеров станет еще больше. «Ногу свело» превратило ипподром в одну большую радостно прыгающую дискотеку и устроило театрализованное представление под премьерную песню «Бензин», которую ждет успех не меньший, нежели «Лилипутская любовь». А «Ночных снайперов» фанаты забросали… бумажными самолетиками!
«МАТНЫЙ РОК»
Вообще, условно заключительный день «Нашествия» можно подразделить на классический рок в исполнении ветеранов, панк и очередную порцию новичков. Панки доминировали. Их ждали с самого начала фестиваля, адепты стиля раскрасились страшнее мертвецов, залачили клоки волос, изводя на это кучи баллончиков с косметическими средствами. И отчаянно крыли матом, требуя «настоящий музон». Панк-сериал начался с выступления самой скандальной группы «Ленинград» и ее лидера Сергея Шнурова, больше известного под сценическим псевдонимом Шнур. Мужик странный. Если бы вы встретили этого короля русского панк-рока на улицах Орска, то подумали бы, что идет простой работяга, отмаявшийся смену у станка. Шнур поет с громкими матюгами, общается с публикой и прессой мат-перематом и даже вышедшего ему на подмогу Гарика Сукачева (сюрприз «Нашествия»!) представил непечатным словом. По поводу ненормативной лексики, активно используемой в панк-роке последних лет, идут жаркие споры. Если на радио эти слова и выражения заглушают стыдливым «пи-и-и-и», то с кассет и дисков матерные «шедевры» звучат без купюр. Народ в возрасте и старых рокеров это очень сильно раздражает и даже злит. Я спросил Шнура, как он может прокомментировать высказывания ветеранов-рокеров, которые считают, что со своими матерными попевками он позорит рок, низводя его до уровня попсово-блатной пошлятины. Шнур посмотрел на меня добрыми глазами, вытер натруженной рукой вспотевший после выступления лоб и матюгнулся: «А пусть эти твои рок-ветераны послушают «Sex Pistols». Там мат на мате, панк без этого - не панк». Я робко попробовал было спорить, что музыка «Пистолз» и гоп со смыком, исполняемый «Ленинградом», - вещи несовместимые, но Шнуров послал всех и вся на… Как там звучит слово из трех букв? И ушел на фото-сессию.
В принципе, все ясно. Меняется время, меняется рок-тусовка и, соответственно, музыка. Если раньше на рокерские концерты и фестивали приходили студенты и недавние выпускники вузов, то есть трезво мыслящая молодежь, то ныне на рок-шоу в массе своей ломится малолетняя нанюхавшаяся клея или наглотавшаяся таблеток шпана. Они не станут «прорубать», что пытаются донести до сознания слушателя тонкий знаток восточной философии Эдмунд Шклярский и его «Пикник» или вслушиваться в тексты интеллектуала Гребенщикова. Им это не надо. Они это не понимают и не принимают. А вот когда мальчонка из панк-группы «Элизиум», прославившейся исполнением по-детски наивной песенки про острова, через космической мощности динамики орет: «Завтра в клубе «Свалка» у нас будет ох….й концерт, приходите!» - это ясно и понятно. Это по-ихнему. Снижается уровень восприятия – снижается музыкальный уровень. И вот уже на сцене появляется all-stars band Захара Мая, в которой помимо этого малоизвестного деятеля сцены играют столь значимые для рока личности, как Чиграков, Федоров и Могилевский, и бородатый Май поет песенку о том, что всех пошлет на… В общем, сами догадываетесь, куда. Но затем добавляет, что сначала пошлет туда самого себя. Не худо было бы.
В ОЖИДАНИИ «СУДНОГО ДНЯ»
Заслуженные ветераны рокерского труда, давшие согласие поучаствовать в «Нашествии», были безупречны во всем: в выборе репертуара, его мастерской подаче, суждениях во время интервью. Статус и возраст обязывают! «Аквариум» фактически устроил небольшую рекламную акцию своей программы «Сестра хаос», по окончании которой Борис Борисыч, одетый во все белое (мода что ли на этот цвет взамен черного в рок-н-ролле пошла – вспомните Лагутенко на открытии фестиваля), так старался спрятаться от назойливых папарацци, что не стал спускаться по лестнице до конца, а спрыгнул с верхней ступеньки и пропал. От брифинга, как и предполагалось, Гребенщиков отказался. «Пикник», который все-таки лучше слушать в камерной обстановке, поразил обилием необычных инструментов, конструируемых Шклярским, восточными одеждами музыкантов и, как обычно, красивой мягкой музыкой. Сергей Галанин пригласил на сцену Гарика Сукачева, а после выступления рассказал прессе, что скоро у него выходит альбом «Дюжина», аналогов которому нет. Все песни в нем будут новыми, и Галанин исполнит их дуэтом с другими известными рокерами экстракласса.
А группой номер один заключительного дня «Нашествия» я бы все-таки назвал «Арию» - единственный хэви-металлический состав, представленный на рок-форуме. «Арийцы» – поклонники группы – переживают не лучшие времена. Разногласия, раздирающие группу, оказались столь сильны, что помирить музыкантов не смогли ни продюсеры, ни общие друзья. 31 августа для «Арии» наступит «Судный день» – так называется программа, которую она отыграет в Лужниках, после чего группа прекратит свое существование. Выступление на «Нашествии» стало последним выступлением «Арии» на open-air фестивале. Говорят, что их краткий брифинг после концерта может оказаться последней встречей пятерки “металлистов” с прессой. В общем, многое в тот день для “Арии” и ее почитателей было в последний раз. Все это наложило сильнейший эмоциональный отпечаток на артистов и зрителей. Я никогда еще не видел “Арию” такой жесткой, сильной и агрессивной. Их короткое выступление походило на яростный бросок смертельно раненого динозавра, который чувствует, что ему осталось совсем немного, но бьется до последнего. Когда Кипелов начал “Небо тебя найдет”, мне показалось - земной шар проломится от топота десятков тысяч ног фанатов “металла”. “Ария” пронеслась смерчем над Раменском, и вышедшее после нее на сцену существо непонятного пола под названием Butch было обречено если не на провал, то на бесцветное выступление.
На брифинге явственно чувствовался напряг в отношениях Кипелыча и гитариста Холстинина.
- У вас после распада “Арии” будут свои проекты? – спросили их.
- Спрашивайте об этом у Кипелова, у меня никаких проектов нет, - отрезал Холст.
- Без комментариев, - не глянув в его сторону, пробурчал громкоголосый солист.
Из пресс-центра «арийцев» провожали аплодисментами и криками: «Вы – лучшие!». Басист с барабанщиком грустно улыбнулись. Кипелыч с Холстом торопливо ушли в гримерки.
ЗАЧИСТКА ПОД «КОРОЛЯ И ШУТА»
Из новичков второго дня «Нашествия» мне больше всего было жаль «Каберне Денев». Их выступление поставили в окружении панков, дали совсем немного времени, группу, мне кажется, не поняли и не приняли. А музыка ее своеобразна.
Фестиваль тем временем приближался к финальному аккорду, который доверили исполнить «Королю и Шуту» - лучшей группе России, как ее назвал ди-джей. «КиШ» устроители объявили хэдлайнерами, то есть главными действующими лицами «Нашествия-2002». Оскалившийся беззубым ртом Горшок, конечно, влил лошадиную дозу адреналина панкам, выдав полноценную порцию своих боевиков. Но на счет лучшей группы России – не знаю… Пусть это останется на совести того, кто дал подобную оценку. Еще до начала концерта «королей» ипподром стал напоминать озеро, из которого в сторону вокзала вытекает людская речка, а электрички до Москвы – я сам тому свидетель – уходили полными.
Под «Короля и Шута» у тусовщиков начались легкие разборки с милицией, которая вела себя до этого весьма корректно. На неофициальном сайте «Нашествия» сообщалось, что желающие могут переночевать на ипподроме и с воскресенья на понедельник. Кое-кто – и я в том числе – на это как раз рассчитывал. Но милиция об интернетовском сообщении ничего не знала, зато имела приказ освободить ипподром. Началась зачистка. Ко мне решительно направился сотрудник с комплекцией киношного мента Толи Дукалиса и легким налетом болезни Дауна на лице.
- Ребята, не бейте, я свой, милицейский! – успел крикнуть я, выхватывая из кармана главный козырь – аккредитационную карточку орского УВД. И меня бить не стали. Просто назвали мужским детородным органом с элементами женской прически и попросили уе… побыстрее. Наверное, мент группу «Ленинград» наслушался. Мне же оставалось в спешке сворачивать палатку и с радостью констатировать, что культурный уровень общения столичной милиции с гостями из провинции значительно возрос. Ведь этот «Толя Дукалис» мог ничего мне не говорить, а в плане разъяснительной работы просто треснуть дубинкой по седеющей башке. Но ведь не треснул же! А мы все милицию хаем…
Вот так и завершились мои «гастроли» на «Нашествии-2002». Вы спросите, поеду ли я на следующий фестиваль в Раменское? Поеду. Даже без аккредитации, «дикарем». Во-первых, вряд ли кто кроме генпродюсера «Нашествия» Михаила Козырева сможет собрать вместе такое количество разных исполнителей. Причем эти исполнители не просто отрабатывают свои номера, а готовят специальные фестивальные театрализованные программы с участием танцоров, актеров, стриптизеров, взрывающихся манекенов, революционных матросов, факельщиков и еще Бог весть кого. Это интересно не только слушать, но и смотреть. Во-вторых, вряд ли где еще будет столь идеальный, совершенно не характерный для России порядок. Все четко: ди-джей с «Нашего радио» представляет группу, она работает, потом – брифинг. На брифинге все в абсолютно равных условиях – и «Комсомольская правда», и «Орская хроника». При этом никаких сбоев: если в пресс-релизе сказано, что «Тараканы» начнут концерт в 19.44, значит, так оно и будет. Все 48 участников отыграли строго по плану. Да разве такое в русском шоу-бизнесе случается?! Наконец, мне просто в кайф вся эта эмоционально-оглушительная тусовка, по своей силе и выплеску энергии сравнимая, пожалуй, лишь с термоядерным взрывом. Неслучайно организаторы выпустили майки, банданы и значки с надписями «Я пережил «Нашествие-2002». Переживем и 2003-е!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.