Неприятное внимание. Что делать, если вас замучили телефонными звонками

Последнее время активизировались телефонные мошенники, под разными предлогами донимающие доверчивое население. Не отстают от них и коллекторские компании, которые всеми способами пытаются разыскать должников и заставить их погасить долги. Уставшая от постоянных звонков Е. Сидорова обратилась в редакцию «ОХ». Как рассказала Елена Алексеевна, ей звонят с января 2010 года и ищут некоего В. Арсеньева, который якобы задолжал банку определенную сумму. Звонки и СМС поступают с разных телефонных номеров в том числе и ночью, а слова читательницы о том, что она понятия не имеет, кто такой Арсеньев и где его искать, остаются без внимания.
– Звонят каждый день две-три недели подряд, – говорит Елена Алексеевна. – Иногда по два раза в день. Потом может быть перерыв месяц-два, и все заново. Я кредит не брала, ни у кого поручителем не выступала, но меня уже замучили и банки, и коллекторские организации. Постоянно приходят СМС с уведомлением о необходимости погасить долг, сумма которого не указывается. Звонки и сообщения приходят с разных номеров, все они московские.
Некоторые номера мы решили пробить по Интернету. Оказалось, что от бесконечных звонков с них страдает не только наша читательница. Многие пользователи жалуются на то, что им приписывают долги, о которых они впервые слышат.
Нам удалось дозвониться по одному из «неугомонных» номеров. Это оказалось ООО «Кредит коллекшн груп». Выслушав претензии относительно непрекращающихся звонков нашей читательнице, на том конце провода искренне удивились тому, что они звонят по указанному номеру:
– У меня не отображаются никакие звонки на этот телефон, – недоумевает сотрудница коллекторского агентства. – Дело Арсеньева, который указал данный номер, а это было 7 лет назад, у нас закрыто. Возможно, оно передано в суд. Бывает, что люди выбрасывают сим-карты, чтобы не беспокоили сообщения о задолженности, а новые владельцы этих номеров, купив сим-карту у оператора, получают подобную информацию.
Когда именно было закрыто дело, а также куда оно передано, нам не сказали, сославшись на то, что данную информацию компьютер не отображает. Но пообещали сообщить руководству, «которое обязательно решит этот вопрос».
Другой номер тоже принадлежал этому агентству, а по третьему мы дозвониться вообще не смогли: он якобы не существует. Однако это не мешает ему рассылать СМС по ночам.
Что делать в такой ситуации, корреспондент «ОХ» решил выяснить по телефону «горячей линии» компании «Мегафон», абонентом которой является наша читательница.
– Можно настроить в телефоне «черный список», а если в вашем аппарате такая функция отсутствует, то данную услугу предоставит оператор. Но она платная. Подключение стоит 20 рублей (через «Сервис-гид» бесплатно), добавление нового номера в список – 10 рублей. Абонентская плата – 1 рубль 50 копеек в сутки. При подключении к сети маловероятно получить номер, которым до вас еще никто не пользовался, поскольку за каждым оператором закреплен определенный лимит номеров и разбрасываться ими мы не можем.
Так как звонки поступают с разных номеров, то подключать услугу «Черный список» дорого и бессмысленно. С вопросом о том, как избавиться от навязчивых звонков и сообщений, мы обратились к А. Щемерову, руководителю антиколлекторского агентства «Фарт»:
– Самый простой способ – сменить номер телефона. Дело в том, что коллекторы никогда вас не слушают, и звонки не прекратятся. Они так и будут говорить, что вы покрываете должника. Это мешает жить, но, как такового, нарушения здесь нет, если подходить с юридической стороны. Вы можете, конечно, написать заявление в полицию и приложить к нему распечатку звонков. Только вряд ли полиция или прокуратура тут помогут. Можно обратиться в Роскомнадзор, но и они наверняка не найдут нарушений. Потратите только время и нервы.

Татьяна Афонина

Обсудить материал

Комментарии