РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Криминал онлайн. И преступники, и полицейские берут на вооружение высокие технологии

Корреспондент «ОХ» встретился с начальником Следственного управления УМВД России по городу Орску подполковником юстиции А. Воропаевым. Андрей Александрович рассказал о преступлениях, которые сегодня раскрывают орские следователи. Особое внимание он уделил преступлениям, совершаемым с использованием современных технологий.
Отдельного разговора заслуживает деятельность так называемых «телефонных мошенников». Настоящая волна преступлений этой направленности накрыла страну лет пять назад, и до сих они остаются одними из самых популярных в криминальной среде. Недавно произошел случай, удививший даже видавших виды следователей: вполне трезвомыслящий человек, введенный в заблуждение аферистами, перевел на незнакомый счет 1 миллион 800 тысяч рублей! Нередко, попадая под влияние звонящего, жертвы просто теряют способность к осмыслению происходящего. Например, бабушка, внук которой «попал в аварию», пришла в банк, чтобы отправить мошенникам деньги, и, хотя персонал уговаривал ее не делать этого, а прежде позвонить внуку, настояла на своем. И, только расставшись с накоплениями, она осознала, что стала жертвой обмана.
– Как правило, подобные звонки производятся из мест лишения свободы, – сообщил подполковник. – К тому же они расположены в разных регионах. Это усложняет и затягивает работу следствия: мы возбуждаем уголовное дело, выясняем, что телефон, с которого звонил мошенник, зарегистрирован, скажем, в Новосибирской области. Работаем с местным оператором связи, устанавливаем место, откуда велся разговор. Но, для того чтобы собрать необходимые доказательства, нужно изъять и телефон, и сим-карту. То есть мы сталкиваемся с чисто техническими сложностями, и мошенники играют на этом.
Осужденные, которые уже имеют определенный криминальный опыт (и приумножают его, делясь «мастерством» с товарищами по камере), к тому же располагают почти неограниченным свободным временем для разработки деталей своих «операций». Посредством мобильной связи они создают на воле целые сети сообщников, которые добывают информацию о потенциальных жертвах, собирают с них деньги и так далее. Выявить организаторов этого «бизнеса», собрать доказательную базу для суда еще сложнее. Тем не менее, уверяет Андрей Александрович, подобные преступления все же раскрываются, пусть и не так часто, как хотелось бы.
Но телефонные мошенники – это не единственные ценители новых технологий. Последнее время и другие обитатели криминального мира берут их на вооружение. Это заметно на примере такого живучего преступного промысла, как наркоторговля.
– И покупка, и продажа наркотиков сейчас производятся преимущественно через Интернет, – объяснил Воропаев. – Объявления размещаются на веб-сайтах, оплата производится на электронные кошельки. Переход из виртуального пространства в реальное происходит во время передачи товара. Но это, как правило, делается методом так называемых закладок, то есть покупатель и продавец друг друга не видят. Вообще, это важный момент: участники наркобизнеса теперь, как правило, не знают друг друга. Раньше мы по цепочке – от курьера к курьеру – выходили на организаторов. В моей практике было дело, по которому проходило 24 обвиняемых. Теперь времена длинных цепочек прошли. Если даже у закладки задерживается человек с порцией наркотика, он не может выдать своего начальника просто потому, что не знает его. Тут работает сложная система с разовыми сим-картами и аккаунтами в соцсетях, что сильно усложняет нашу работу. Поэтому в следственные органы сейчас стараются принимать людей, которые хорошо разбираются в современных технологиях.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.