Как перестать за воду переплачивать?
- Общество
- 06-03-2014
Обращения жителей в газету по поводу бесконечного роста начислений по электроэнергии и холодному водоснабжению на общедомовые нужды не редкость. Звонят, приходят в редакцию с возмущениями, пишут письма, указывая конкретные адреса и фамилии. Например, с улицы Ялтинской письмо подписали десятки недовольных орчан...
Крик о помощи
«Просим вас помочь разобраться с правильностью начисления оплаты коммунальных услуг. В подвале дома установлены теплосчетчик, счетчик холодной воды, а также бойлер, использующий уже учтенную холодную воду для подогрева горячей. Здесь также имеется счетчик уже горячей воды. В ноябре прошлого года мы обратились через управляющую компанию ООО «Октябрьский жилкомсервис № 5» в ресурсоснабжающие организации: «Орск Водоканал», Орское отделение по продаже тепловой электроэнергии ОАО «Оренбургская ТГК», ЗАО «ЮЭСК» о предоставлении информации по начислению платы за коммунальные услуги. В сентябре – ноябре прошлого года плата за холодную воду с учетом ОДН выросла более чем в 2 раза. В графе «Стоимость ГВС» отсутствует цена кубометра горячей воды. По нашим подсчетам, она каждый месяц получается разной: сентябрь – 92,93 рубля, в октябре – 99,45 рубля, в ноябре – 104,59 рубля, в декабре – 95,41 рубля. Но согласно решению городского Совета депутатов стоимость 1 кубометра горячей воды в городе Орске равна 82,13 рубля.
Вода, которая была использована для нагрева, была посчитана как объем ХВС на ОДН, что является неверным. Мы считаем, этот объем воды был использован для приготовления горячей воды, а за холодную мы заплатили дважды.
На основании этого документа получается, что исполнитель без заключения с потребителем договора самостоятельно в бойлерной нашего дома подогревает для нас холодную воду, используя наше оборудование. И мы дважды платим за коммунальный ресурс. Первый раз – управляющей компании, которая следит за работой оборудования, второй раз – ТГК, которая фактически никакого отношения к бойлеру не имеет. Также коммунальный ресурс заложен в стоимость тепловой энергии и холодного водоснабжения.
С. Гимельфарб, Г. Аношина, Т. Дерябина, З. Маркина и другие. Всего 35 подписей владельцев квартир.
Экспедиция в преисподнюю
Договариваемся о походе в подвал проблемной многоэтажки. К назначенному времени подошли несколько жильцов, коммунальщики. Открыли двери, ведущие к коммуникациям, и предупредили: «Осторожно! Здесь все сделано не по-человечески, с нарушениями правил техники безопасности».
Вход в лабиринты подземелья не освещен, но через несколько поворотов внутри можно включить сеть лампочек. Очень кстати. Чтобы добраться до бойлера, приходится лезть по сварной лесенке под свод, увешанный скрутками проводов, ползти под трубы, перегораживающие узкие проходы на метровой высоте. Помещение, где стоит бойлер, по щиколотку утопает в вязкой жиже из-за протечек.
На вводе холодной воды – счетчик и датчики давления. Добраться к ним можно, если перелезть через высоко лежащие трубы отопления. Естественно, изоляция висит кусками.
Бойлер требует замены. На местах с дырками в ржавом металле – характерная накипь. Есть тепловой счетчик на выходе горячей воды, но он, конечно же, не работает, покрыт подтеками ржавчины.
До теплосчетчика мы добираться не стали. Прибор, по общему утверждению, работает, показания снимают регулярно.
Заместитель директора Октябрьского жилкомсервиса С. Кобец, ожидавший участников похода на улице, поясняет, что заявку на замену бойлера они подали, осталось дождаться. Счетчик, который сломался, надо было ставить с другой стороны, то есть на подачу холодной воды в подогревающее устройство. А все, что наворочено в конкретном подвале, сделано еще до того, как он занял эту должность.
Он же показал ответ водоканала, который мы долго ждали.
Разговор с продавцами тепла
Несколько дней мы пытались переговорить с руководителем Орского отделения по продаже тепловой энергии ОАО «Оренбургская ТГК» О. Захаровым. Офис продавцов расположен на улице Чернышева в здании бывшего промстроя. Не сразу, но удалось созвониться с руководителем по телефону. Захаров понимает, что жители будут добиваться разумного ответа на поставленные вопросы, и порекомендовал обратиться к нему лично или прислать письмо с претензией, которое может стать поводом для разбирательства по существу.
С. Прокофьев, генеральный директор водоканала, прислал ответ следующего содержания:
– В многоквартирном доме № 86 по улице Ялтинской установлен общедомовый прибор учета тепловой энергии. В связи с этим и на основании постановления правительства Оренбургской области № 173-п от 5 марта 2013 года в жилых помещениях объемы водопотребления рассчитываются только по нормативу холодной воды. (См. таблицу.)
Для снижения объема потребления воды на общедомовые нужды рекомендуем всем собственникам помещений в доме установить индивидуальные приборы учета воды.
Есть и официальное мнение, высказанное Управлением коммунального хозяйства, его текст передал в редакцию газеты пресс-секретарь УЖКХ И. Сосновский. Вот что в нем говорится:
– На ваш запрос о расчете размера оплаты по горячему водоснабжению собственников жилых и нежилых помещений в доме № 86 по улице Ялтинской сообщаю следующее.
Расчет размера оплаты потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения производится согласно 54 пункту Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах».
Расчет платы потребителя по ХВС и ГВС производится по индивидуальным приборам учета или по нормативам, если отсутствуют индивидуальные приборы учета. Холодное водоснабжение оплачивается по факту потребления.
Горячее водоснабжение для собственника помещения рассчитывается отдельно по следующей формуле: объем потребленной горячей воды по показаниям индивидуального счетчика умножается на действующий тариф холодной воды, к полученной сумме прибавляется объем коммунального ресурса, использованный за расчетный период при производстве данного объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению для потребителя, поделенный на суммарный объем горячей воды...
От редакции
Инициаторами обращений по начислениям платы за воду стали десятки человек. Среди них – С. Гимельфарб, которого чиновники называют председателем совета дома. Он же поясняет, что несколько лет назад его назначали старшим по дому, но не более. И ремонты на средства жилищного фонда проходили без его участия. А сейчас он не может добиться толкового объяснения, почему растут начисления. Несмотря на все ответы (нас просили не называть их отписками), потребители коммунальных услуг считают начисления несправедливо завышенными.
Да и у редакции есть вопросы, которые остались за рамками переписки чиновников с жильцами. Почему при потреблении 4 кубометров холодной воды и 5 кубометров горячей одной из квартир на общедомовые нужды записывают более 7 кубометров, а другой, равной по метражу, числу жителей и при таком же расходе, – на треть меньше? Сколько на самом деле жители этого дома платят суммарно за воду?
Горожане вновь сталкиваются с ситуацией, когда невозможно получить исчерпывающий ответ на свои вопросы, и вынуждены искать поддержки со стороны – у журналистов, в юридических общественных организациях, суде. Люди не намерены переплачивать, и, безусловно, они правы.
История с конкретным домом ждет своего продолжения. Есть депутаты городского Совета, Законодательного собрания Оренбургской области, которые могут защищать интересы граждан в досудебном порядке. История, как мы понимаем, еще далеко не закончена.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024