- Общество
- 20-03-2014
В марте орчане еще были под впечатлением от Олимпиады в Сочи – хвалили сборную страны, от чистого сердца ругали российский хоккей, по-разному относились к церемониям открытия и закрытия. Валюта тем временем подрастала, а рубль валился. И многие ждали полного его обвала, инфляции, а то и обмена денег. Но никто не может сказать точно, что нас ожидает. И отправлялся народ по своим будничным делам.
Экономия без оригинальности: здоровый образ жизни
Сильный ход – составить список вещей, услуг и удовольствий, без которых сможете обойтись, скажем, в течение года (ибо вы твердо знаете, что нынешнее положение – ситуация временная). Сократите или вообще исключите употребление спиртных напитков, сигарет, а также некоторых продуктов, ничего не дающих «ни уму ни сердцу» (свиное сало, животное масло, сдобные кондитерские изделия, сладости и т. д.). Если это выше ваших сил, то есть все основания считать, вы для себя не делаете ничего. Ведь не стоит лишний раз доказывать, что приятное с полезным совпадают в том случае, если вы ведете здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни сам по себе уже не только экономия, но и ни с чем не сравнимое приобретение.
Д. Астахов (ул. Новосибирская).
Завод – родной дом
– Работаю в отделе на машиностроительном заводе, зарплата небольшая, трудимся в смену. А до пенсии надо дотянуть. Живу с мамой, вместе легче, она пенсию получает. У родителей старая мебель была, мне хочется современную. Только в кредит можно взять, без него не накопить средств, но это переплата, не рискну. Так и осталась со старой мебелью. Пенсия будет небольшой, я работала в газовой котельной поселка, там зарплаты были маленькие, поэтому на большое пенсионное пособие рассчитывать не приходится. Наступит пенсионный возраст, но поработать еще хочу.
Татьяна Валерьевна.
Люстры – прошлый век
Мы с мужем давно обратили внимание на еще советский феномен – люстра посередине комнаты. А под ней непременно должен быть стол. Но в наших залах уже нет столов, а светильник висит, его задача – осветить каждый уголок, но ему не всегда это удается. Получается, что в центре комнаты свет слишком яркий, а в дальних углах недостаточный. В зале светит телевизор, нужна ли нынче люстра? Да еще дорогущая, хрустальная. В нашей квартире мы заменили ее бра, настольными лампами, торшерами. Их-то и надо расставить и развесить так, чтобы все места были освещены. Для этого подходят лампы в 1,5 – 2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках. А вот на кухне действительно оставили люстру, там она вписывается в общую атмосферу, и гости собираются именно здесь.
Д. и Т. Сундуковы (ул. Вокзальная).
Попробуй откажись!
Не посещаю парикмахерских, это дорогое удовольствие. А хожу с красивой прической. Рынок парикмахерских услуг сегодня настолько велик, что посещение их можно исключить смело. Узнайте у знакомых телефоны мастеров, работающих на дому или с выездом на дом, такая стрижка обойдется дешевле на 30 – 40 процентов. Можно написать заявление в ЖЭК и убрать радиоточку, ограничившись телевизором. Если вы сами не являетесь мастером на все руки, то можно отказаться от услуг фирм по ремонту бытовой техники, мебели, обуви и т. д., обращаясь по необходимости к частникам (как правило, хорошим специалистам), они берут гораздо меньшую сумму из-за отсутствия налоговых накруток. Ремонт у домашнего мастера обойдется дешевле на 25 – 40 процентов.
Н. Гвоздикова (ул. Омская).
Молоко распознаю по пенке
– Читаю законы о продовольствии, много написано о молоке. Если оно выпускается заводом-изготовителем из сухого порошка, обычно китайского производства, на пакете должно быть написано: «Молочный продукт». Но кто соблюдает эти законы? Производители, поставляющие продукцию в Орск, продолжают писать на пакетах «Молоко». Я его отличаю от натурального так: ставлю кипятить, если на поверхности нет пенки – оно изготовлено из сухого молока, больше у этого завода не покупаю. На настоящем молоке обязательно при кипячении будет пенка. Будьте внимательны при выборе молочной продукции!
Н. Рубцова (ул. Ужгородская).
Наталья Михайловна:
– Я пенсионерка, одна живу, дети отдельно, мужа два года назад не стало. Ухаживая за больным, сидела рядом, вязала – пинетки, следки теплые. Продам, куплю еще пряжи, да на фрукты-овощи деньги остаются, на подарки внукам, у меня их трое. Сидеть без дела не могу.
Покупатели непредсказуемые: иной раз по 10 пар покупают, а другой день простоишь, замерзнешь, а ни копейки не заработаешь, такое уж торговое наше счастье.
На еде не экономлю. Вода сама экономится – много ли мне надо одной! А вот электричества у меня уходит много. Я шью на машинке, многие просят что-то подшить, перешить, молнию переставить, постельное белье починить. Стиральная машинка мотает свет, микроволновая печь. Вытяжка забирает энергию. Пеку я часто, отношу детям пироги, пирожки, торты. А к лету откладываю немного, и мы с подругами едем на море. Большой компанией выгоднее и безопаснее.
Александр Степанович:
– Работаю в «Строймонтаже» медником. В каждой машине есть клапаны, только заводские – большие, доходят до 50 кг, я их растачиваю, заливаю свинцом. Вредная работа. Стаж выработал, а до пенсии еще семь лет, если бы остались льготы… Зарплата хорошая на одного, жена работает, один из двух детей тоже трудится. Экономим. Ходим по магазинам и выбираем, где дешевле. Раньше-то зайдешь в один магазин, в советские времена цены были везде одинаковые. Сейчас другое дело. Обхожу аптеки, нужные мне лекарства в одной стоят 185 рублей, в другой – 95. Вон как разнятся!
На воде немного экономим, моемся под душем. Нам еще повезло, что живем на первом этаже, горячую воду не сливаем, она сразу нормальной температуры идет. А вот пятому этажу не позавидуешь – сколько выльется, прежде чем нужной температуры пойдет!
Экономлю на проезде, покупаю транспортную карту. На трамвае еду, а если не успеваю – на автобусе.
Неля Федоровна:
– Живем мы вдвоем с мужем, раньше работала на ТЭЦ. Пенсия у меня – 11 тысяч, мы оба с ним ветераны труда. Нам бы вдвоем хватило, а вот дочке осталось полтора года до пенсии, ее и уволили. Как не помочь? Более-менее живем, здоровья только нет. Через три месяца дочери пенсию начнут платить, легче всем будет.
Надежда:
– Работала продавцом, пять тысяч получала. У нас двое детей, старшей девочке – 10 лет, вот сынишка родился, ему шесть месяцев. Декретные выплатили, получаю детское пособие аж 323 рубля в месяц. Одна распашоночка только 150 рублей стоит. Муж работает на маршрутке.
Хотели взять ипотеку, каждый месяц выплачивать надо столько, что не заработаешь. Да нам ее особенно и не предлагают, понимают, что мы семья не настолько платежеспособная. Много заманчивых предложений взять деньги, да кругом такие проценты, что лягут непомерной ношей на наш маленький семейный бюджет. Родителей у нас нет, помочь некому. Хотим уехать. Все-таки в Челябинской и Свердловской областях платят больше.
Экономим на всем. Страшно, что мы привыкли к безденежью, вечной экономии, все наше русское долготерпение: как-нибудь проживем. Не хочется как-нибудь, хочется по-человечески.
«Покупаю все, что подешевле»
– Работаю киоскером год, я на пенсии, до этого в детском саду трудилась. Внука содержу, он инвалид, а дочь умерла. Детская пенсия у него была 10 тысяч, а сейчас он взрослый, ему дали третью группу – 4200 рублей. И сама получаю пенсию по инвалидности, подрабатывать надо, не выжить.
Экономлю на всем, на одежде в первую очередь. Ношу аккуратно, стираю бережно. Продукты беру подешевле, хотя лапша, картофель, колбаса рублей по 90 уже надоела.
Людмила Николаевна.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024