РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чтобы учение не стало мучением…

В четверг в ПЛ № 24 состоялось выездное заседание городского пресс-клуба. Перед работниками средств массовой информации “отчитались” директора профессиональных училищ и лицеев. Хотя “отчет” – слишком официальное слово, мало подходящее дружеской беседе, которой задала верный тон председатель совета директоров Л. Ермолина.В былые времена нерадивых учеников стращали учебой в училище. Действительно, учреждения начального профессионального образования распахивали свои двери прежде всего перед теми, кто не смог поступить в более “престижное” учебное заведение. Сегодня ситуация изменилась в корне. С каждым годом профессиональные училища и лицеи жалует все больше выпускников школ. В этом году план набора был перевыполнен: ПУ и ПЛ приняли в свои стены 2044 человека, вместо запланированных 1690. Это ни в коем случае не связано с тем, что количество нерадивых учеников увеличилось. Думать так было бы ошибкой хотя бы потому, что 32% учащихся, по словам директора ПУ № 7 И. Власкиной, окончили школу на “хорошо” и “отлично”. Более того, в прошлом учебном году из шести призовых мест, завоеванных на всероссийских конкурсах воспитанниками учреждений начального профессионального образования Оренбургской области, три места по праву принадлежат орчанам: учащаяся ПЛ № 24 Гуля Дильмухаметова стала второй в конкурсе “Продавец-2002”, который проходил в Йошкар-Оле. Кстати, в этом году Гуля поступила сразу на третий курс Московского государственного университета коммерции.
Бронзовыми призерами стали Сергей Абызов из ПУ №1, принявший участие в конкурсе токарей, проходившем в Казани, и Михаил Старков из ПУ № 44, отличившийся в конкурсе на лучшего помощника машиниста электровоза. Три призовых места из шести – это ли не показатель!
Не менее приятная новость - при минимальном финансировании к началу учебного года подготовили все десять учебных заведений (а надо сказать, что в городе четыре профессиональных училища и шесть лицеев, обучение в которых проходит по интегрированной программе, и учащиеся лицеев могут получить помимо начального среднее профессиональное образование, а потом поступить сразу на третий курс высшего учебного заведения). Капитальный ремонт был сделан в мастерских ПЛ № 2 и ПУ №1, приведен в надлежащий вид физкультурный зал в первом училище, были отремонтированы фасады в ПУ № 7, 21, 44. В остальных сделан косметический ремонт. И все это благодаря финансовой поддержке родителей, спонсоров и социальных партнеров.
Как отметила директор ПЛ № 24 Л. Ермолина, учебные учреждения начального профессионального образования выполняют две функции: удовлетворяют запросы общества, пополняя их квалифицированными кадрами и запросы личности, то есть каждый выпускник школы имеет возможность выбрать специальность по душе. Хотя последнее нуждается в оговорке. Так как приток учащихся большой, многие учебные заведения стали производить набор по… конкурсу! Так что нерадивым ученикам вход воспрещен!
Сегодня в профессиональных училищах и лицеях обучаются 5540 ребят. В этом году выпустили 1947 специалистов по 47 профессиям, из которых 21 профессия рабочие специальности, 11 – сфера обслуживания и 15 – среднего профессионального звена. Трудоустроены 76,6% учащихся (не забывайте, что немалый процент приходится на долю выпускников, призванных в ряды Вооруженных сил).
В каждом учебном заведении на время летних каникул создаются стройотряды, где заняты по большей части дети из малообеспеченных семей и сироты. Они оформляются через молодежную биржу труда и имеют возможность получить заработную плату. Сегодня в профессиональных училищах и лицеях обучаются 150 сирот и 650 ребят из малообеспеченных семей, 361 из них живет в многодетных семьях.
Людмила Иосифовна отметила, что с каждым годом поток обездоленных детей увеличивается. В этом году учебные заведения не были готовы принять всех ребят, которых направил “Росток”, потому что для них необходимо жилье, четырехразовое питание и, прежде всего, возможность учиться по любой выбранной специальности. Тут возникает парадокс: профессиональный лицей № 52 был готов принять этих детей, но те хотели получить профессию строительного профиля, а будущих строителей готовит ПЛ № 23, где нет общежития.
Однако директор ПЛ № 52 А. Гаранин заметил, что мест в общежитии, конечно, хватило бы, но опять-таки, нет инвентаря, тех же матрасов.
- В этом году в наш лицей поступили 120 иногородних ребят, 13 - из “Ростка”, - сказал Александр Николаевич, - не могу же я им позволить спать на полу!
Другая беда связана с отсутствием спортивного инвентаря. А в училище обучаются и мастера, и кандидаты в мастера спорта.
Но, как подчеркнул Александр Николаевич, это проблема всех учебных заведений.
Больным вопросом стало прохождение медицинского осмотра.
- Как это понимать, - негодовала Людмила Иосифовна, - дети, которые учатся в учреждениях, финансируемых из местного и областного бюджетов, проходят медосмотр бесплатно. А наши ребята должны заплатить 675 (!) рублей, потому что профессиональные училища и лицеи финансируются из федерального бюджета.
Пройти смотровой кабинет пришлось в этом году мастерам и преподавателям, а 240 рублей для них – сумма ощутимая!
Директора ПУ №1 С. Лаптева огорчает тот факт, что потенциальные заказчики, ради которых вообще была создана система начального профессионального образования, неохотно идут на сотрудничество с учебными учреждениями. Прежде всего из-за своей несостоятельности. Как результат - печальная тенденция: 70% выпускников профессиональных училищ и лицеев идут работать в частные предприятия.
- А ведь, используя резервы государства и финансовую помощь промышленных предприятий, мы могли бы более качественно готовить кадры, - подчеркнул Сергей Михайлович.
Необходимость финансовой поддержки отметил и директор ПЛ № 31 В. Горшенин, сделавший упор на недостаточную техническую оснащенность училищ и лицеев.
В общем, проблем хватает. Но в наших силах, а в первую очередь в силах властей и социальных партнеров, сделать так, чтобы учение в учреждении начального профессионального образования не переросло в мучение!
Надежда БАЯНДИНА.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.