Завтра, 9 мая, на торжественный митинг, посвященный Дню Победы, придут тысячи семей, во многих из которых существует традиция – брать с собой детей, даже самых маленьких. Воспитывать патриотические чувства педагоги рекомендуют с самого раннего возраста: рассказывать о подвигах дедов и прадедов, показывать фотографии времен войны, приходить к Вечному огню, чтобы найти в списках погибших фамилии своих родных и возложить цветы. Юные патриоты погружаются в атмосферу военных лет
Всей группой по традиции отправятся к Вечному огню ребята из детского сада № 65. Воспитатель Л. Ягафарова, имея 40-летний опыт работы с дошкольниками, из набора в набор начинает воспитывать юных патриотов с двухлетнего возраста. Любовь к семье, родному дому, улице, городу, стране у ребенка начинается с рассказов о самом дорогом, чтения сказок и былин, книг о подвигах и героях, а пятилетние уже сами могут удивить родителей знанием родной истории.

–Готовясь к празднику Великой Победы, мы с ребятами учим песни о Родине, героях войны, – рассказывает Луиза Максимовна. – Дети их очень любят и поют с особой торжественностью. Мы приглашаем в детсад и самих ветеранов войны, прадедушек наших воспитанников. Ребята очень любят рассматривать ордена, медали и фотографии военных лет.
В группе есть уголок патриотического воспитания, где можно познакомиться с государственными символами, гербом, флагом и прослушать гимн, нажав на кнопку электронного плаката. Даже малыши знают, что, когда звучит Государственный гимн, нужно встать и не разговаривать.
После того как дети сходят на парад, посмотрят с родителями салют, они делятся полученными впечатлениями с друзьями, рисуют и оформляют праздничную выставку.
Ни один патриотический праздник в детском саду не проходит для галочки. Воспитанники долго готовятся, учат стихи и песни, шьют наряды и показывают родителям костюмированный концерт. В учреждении есть красноармейские костюмы и форма медицинских сестер, поэтому у каждого выпускника на фотографиях останется память о том, как они еще малышами погружались в эпоху военных лет.
Выставка военной техники – это стихия мальчишек. Именно они помогают оснастить ее танками, самолетами, пушками, пистолетами и автоматами. До сих пор военные игрушки остаются популярными среди будущих защитников. И насильственное «разоружение», которого желает любая мама, будет проиграно: мальчишки любят ощущать себя воинами и громить воображаемого врага.
К 9 Мая в детском саду обязательно проводятся и спортивные эстафеты, на которых воспитанники соревнуются в силе, выносливости и быстроте.
– Работа с родителями также важна, – утверждает Л. Ягафарова. – Это и совместное общение в семье, составление родословного древа, рассказы прабабушек и прадедушек о войне и тяжелой жизни в военное время в тылу. Работа детей и родителей выливается в проектную деятельность, когда готовятся исследовательские работы на городской конкурс. К примеру, интересные проекты получились у Маши Черниковой на темы «Улица героя А. Чернышева» и «Песнь колокола».
Уникальная выставка «Русская изба» в детском саду № 65 также принесла немало победных дипломов. Готовясь к ней, ребята притащили старинный тяжеленный утюг, керосиновую лампу, коромысло, кочергу, вышитые рушники и узнали от воспитателя много нового из истории русского народа.

Глава и дети
На днях глава города В. Франц принял участие в работе «круглого стола» в школе № 88 по проблемам патриотического воспитания и поблагодарил ребят за интересные дела и гражданскую позицию.

К примеру, подростки из отряда «Яик – Орск» школы № 50 участвуют в поиске погибших, волонтерский отряд «Позитив в квадрате» школы № 35 ухаживает за памятниками героев войны, волонтеры школы № 31 проводят добровольческие акции с ветеранами войны и труда, детское объединение школы № 54 реализует социально значимый проект «Добрые сердца». Лидеры добровольческих движений отмечены грамотами Орского союза молодежи.

Экспресс-опрос

В. Бобин, председатель общественной организации воинов-афганцев «Боевое Братство»:
– Первое, что сегодня должен сделать каждый родитель, – привести своего ребенка на парад Победы. Мы с внуком Александром, например, вместе ходим на все патриотические мероприятия. Внучка Виктория тоже радуется, видя, что у деда столько медалей. Саша (ему – 10 лет) ходит пока в обычную школу, но со следующего года хотим перевести его в кадетскую, а после 9 класса – в Оренбургское кадетское училище. Сегодня единицы отцов не были в армии, основная масса парней все же служила. Они на личном примере рассказывают своим детям о важности армейской закалки. А в целом, воспитывая патриотизм в детях, нужно начинать с самих себя – искренне любить и уважать свою Родину.

В. Иванов,
начальник военного комиссариата по Орску:
– Главное, чему нужно научить ребенка, – любить Родину. А начинать формирование правильного отношения к Отечеству и армии как части нашего государства нужно с семьи. У меня три дочери и внучка, ей всего два месяца. Неважно, мальчик или девочка, но взрослые должны воспитать в ребенке настоящую любовь к своей стране. А то мы любим кричать на футбольных матчах: «Россия, вперед!», а как дело доходит до исполнения законов и выполнения обязанностей перед Отечеством, то никто их, оказывается, не знает. К примеру, детскую площадку превратить в пивнушку – это и есть неуважение к малой родине.

Н. Никоноров,
председатель совета ветеранов Орска:
– Главное в воспитании детей – личный пример, потому что они все впитывают. Для меня примером был мой папа Иван Андреевич. Он любил повторять слова деда: «Бездельников и лоботрясов никто не уважает. Трудись! И не только для своего блага, а ради других». У отца всегда была тяга кому-то помочь, утром вставал и говорил: «Пойду спасибо зарабатывать». Сам я четверть века отлетал на боевых самолетах, старший сын тоже говорил: «Буду летать, как папа». Поступил в Пермское авиатехническое училище, работает на Дальнем Востоке, тоже является примером для 15-летней дочери и 8-месячного сына.

З. Шереметьева, председатель клуба блокадников и узников фашистских концлагерей «Как молоды мы были»:
– Воспитание патриотизма начинается с раннего детства. Любовь к родным, друзьям, воспитателям, детскому саду – все это маленькие ступени к воспитанию уважения к родной стране. Рассказывать о войне нужно в доступной форме: это страшно, что была война, но наша страна победила врага. Своей внучке Марине я читала книги советских авторов, а они все проникнуты духом патриотизма, правнуку Кирюше, который скоро приедет из Санкт-Петербурга, уже приготовила «Чука и Гека» Аркадия Гайдара, где есть слова о том, что «надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю». В школах я рассказываю ребятам о том, как выстоял блокаду Ленинград, о подвиге Ольги Берггольц, часто просят выступить с темой «Духовно-нравственные ценности молодежи».





Обсудить материал

Комментарии