РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Не жалею, не зову, не плачу...»

«Не жалею, не зову, не плачу...»

Чем должен запомниться орчанам уходящий май? Нет, не телевизионной картинкой без году юбилейного Парада Победы на Красной площади... Ровно пятнадцать лет назад «темные силы» развалили местный народный театр оперетты, а его некогда бессменный руководитель Ю. Панов намедни отмечает свое 75-летие, без обид, без пустого пафоса... Обусловлено это или безусловно, но Юрий Петрович – мэтр режиссуры, добрый сказочник с васильковыми глазами, отдавший в общей сложности более полувека своей жизни преданному служению культуре, искусству, детям. Таких, как он, бессребрениками называют…
За окном солнце жарит, а в малогабаритной квартире Панова на восьмом этаже свежо и приятно. Проходим в единственную здесь жилую комнату, с позволения гостеприимного хозяина погружаемся в мягкие кресла. Справа от нас – низкая кушетка, слегка прогнувшаяся под грудой рабочей документации, пожелтевших газет, а также массивным чемоданом-сундуком середины прошлого столетия. Тут же альбом с портретами артистов театра оперетты, которые под началом режиссера Панова в сложные 1990-е ставили музыкальные комедии – это был настоящий праздник…
Напротив – диван, приподнятый одной доброй душой на десять сантиметров от пола, чтобы Юрию Петровичу удобнее было усаживаться. Диван упирается в стену, увешанную в четыре ряда фотографиями разных лет: Ю. Панов в окружении воспитанников детского музыкального театра с почти 25-летней историей (вот уже полтора года, как «Синяя птица» сложила свои крылья – еще одна невосполнимая потеря)...
Панов угощает нас сливочным мороженым.
– Это архивы, никак не могу их доконать, – сокрушается он по поводу всего того, что на кушетке. – Двадцать четвертого числа приедет мама одного из моих учеников, продолжит разбирать. Тут труда на полгода…
– И компота нет в холодильнике сегодня. Оленька, ешьте тогда мороженое, а я полсигаретки выкурю и вернусь.
Семенит на кухню.
– Ох, елки-палки, ох, Боже мой…
Спустя четверть часа Юрий Петрович уже протягивает нам приглашения на свой субботний юбилейный творческий вечер «Это было недавно. Это было давно». У нас восьмой ряд, без мест.
– Здесь же, в восьмом, и глава должен сидеть, – говорит Панов.
И с фаталистическим ощущением добавляет:
– Но, наверное, он не придет…
Хорошие знакомые называют Панова взрослым ребенком. Без всякой иронии, конечно. Наверное, эти его наивная «детскость» и скромность первооткрывателя помогли ему через разруху, голод, смерть близких людей и другие испытания Великой Отечественной войны подойти к театральным подмосткам цельной личностью и не сломаться потом, когда музыкального театра не стало...
– В годы перестройки драмтеатр оскудевал, претерпевал постоянные скандалы и провалы, а вот оперетта расцветала, я в ней застрял на 22 года, – вспоминает с улыбкой наш герой. – Когда же не нашлось достойного хозяина, покровителя, не стало оперетты...
А в «Синей птице» Ю. Панов трудился 19 лет, пока хватало сил. Теперь выпускники бывшего детского театра-студии разлетелись по всему миру, как перышки, как начала новых жизней...
– Знаете, помню только хорошее, плохое стерлось из памяти, растаяло, – делает наконец признание юбиляр.
Трудно сказать, сколько времени мы беседовали с режиссером Пановым, но незадолго до своего ухода обратили внимание на мороженое в блюдечках: оно растаяло и потекло…

Фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.