На грани «развода». Как столичные аферисты ловят орчан на денежную удочку
- Общество
- 04-06-2014
Наверняка многие хотя бы раз в жизни попадались на какую-нибудь коммерческую приманку и даже готовы были раскошелиться, лишь бы получить якобы гарантированные в подарок миллионы. Так, на днях в руках журналистов «ОХ» оказалось письмо орчанки Л. Кравцовой с рассказом о том, как близкого ей человека поймали на денежную удочку, и просьбой о помощи.
–Уважаемая редакция! – пишет Л. Кравцова. – Наш родственник поддался на рекламную аферу одной московской фирмы. Письменно уведомили, что ему присвоен номер на получение одного миллиона восьмисот тысяч рублей и эту сумму он получит обязательно. А пока прислали бандероли с рекламными брошюрами и предлагают заказывать всякую мелочь, но с условием, что вышлет деньги в срок. И он делает заказы. Никак не можем убедить родственника, что это выкачивание денег. В доме постоянные скандалы. Может, вы через газету объясните ему, что его «разводят»?
Ситуацию прокомментировал врач-психотерапевт Дома интерната для престарелых и инвалидов «Надежда» Е. Желенов.
– Современное общество имеет за спиной богатый опыт ваучеров, рухнувших финансовых пирамид, – говорит Ергалий Сарсекович. – Но сегодня аферисты-манипуляторы становятся все изобретательнее.Использование современных психологических методик позволяет им вводить в заблуждение людей. Уже не удивляет использование в договорах мелкого шрифта там, где рассказывается о важных условиях, рассылка уведомлений по почте о том, что вы стали обладателем большого денежного приза или автомобиля, для получения которого надо обязательно что-то выписать, купить.
Однажды я сам был свидетелем действий автомобильных мошенников и сделал следующие выводы: главная задача менеджера нечестного автосалона – привлечь вас в Москву, пообещав низкие проценты, оплату билетов, подарки, уже якобы одобренный кредит. Когда же вы приедете в столицу, то по низкой цене вам предложат подержанный автомобиль, а менеджера, который вас приглашал, вы уже не найдете. Работают по принципу: раз приехал издалека, значит, хорошо мотивирован – купит и более дорогой автомобиль. А иллюзию респектабельности автосалона создают огромный зал, вежливый персонал, бесплатный кофе. Кстати, автосалоны, продающие автомобили от разных производителей, называют «сборниками», москвичи стараются в них не обращаться.
С заполнением анкет, запросами в банки после одобрения кредита менеджеры стараются тянуть до тех пор, пока клиент не созреет. Их главная цель – вызвать эмоции нетерпения или возмущения, ведь эмоции отключают логику. А после вас приглашает к себе в кабинет главный менеджер, который долго и подробно рассказывает, где и как платить кредит. Используется психотехника заговаривания с целью отвлечь, перехватить инициативу, ввести в транс и добиться подписания договора.
Если же спокойно попросить разъяснить договор, проценты, сумму кредита, то по лицу главного менеджера тоже можно прочесть эмоции: от разочарования до раздражительности. И ведь немудрено: согласно составленному договору для вас проценты сразу увеличатся в несколько раз. Увеличатся также сумма кредита и стоимость автомобиля.
Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке!
Подготовила к печати Ольга Игорева.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024