РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вот и отгремели выпускные в детсадах. Сегодня они дают фору даже взрослому мероприятию – средства на дошкольников тратятся нешуточные: на наряд, дипломы и медали, фотографии и видеосъемку, угощения и подарки. Но зато родители, чей ребенок прошел через детсадовскую «школу жизни», уверены, что это было не зря. А вот те, чьи дети все дошкольное время находились с ними или бабушками, считают иначе: интеллектуально «домашние» дети подготовлены не хуже, а то и лучше. Сегодня мы рассмотрим разные точки зрения и расскажем в качестве примера об одном из лучших детских садов.
Содружество воспитателей и малышей отмечает юбилей
В июне 25-летний юбилей отмечает детский сад № 122 в поселке ОЗТП. Добротные корпуса ленинградской планировки единственные в городе позволяют разместить целых 14 групп дошкольников и не скупиться на площади для больших спортивных и музыкальных залов, бассейна, кабинета физиотерапии, просторных спален, игровых комнат, но самое главное – здесь есть свобода для детского творчества и безграничной любви педагогов к воспитанникам.

Сотрудники детсада, который уже два года подряд удостаивается звания «Детский сад года России», пригласили познакомиться с буднями малышей.
Требование СанПиН к воспитателям носить белые халаты никак не смущает малышей, они послушно идут за своей «второй мамой» в песочницу, несут ведерки и лопатки. Дети постарше на прогулку выйдут позже, им надо успеть нарисовать солнце и вылепить поделку на тему лета.
– В садике? Конечно, нам нравится! – наперебой отвечают сестры-близнецы Арина и Даша Голомазовы. – Мы даже сами умеем вести физкультуру в группе. Не скучаем, играем, рисуем красками, гуляем...
В детском саду № 122 уверены, что нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой находится ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, несущих ответственность за счастье и здоровье детей. «Главнокомандующий» большой детской семьей – заведующая детским садом. Открывала садик Н. Филенкова, она работает здесь до сих пор. Заведует детским садом с 1993 года, когда ОЗТП передал подшефное учреждение городскому Управлению образования, и сегодня О. Лаврина.
– Обязательно напишите о нашей заведующей, – шепотом призывали все сотрудники. – Без нее детский сад не был бы единым сплоченным коллективом и не добивался бы успехов...
Но сама Ольга Владимировна скромно настояла именно на значимости детей.
– Я сама плакала, когда первый раз пришла в садик, – призналась Ольга Владимировна. – Сама удивляюсь почему. Поступила я после школы именно на факультет дошкольной педагогики, вот уже 40 лет работаю с детьми. Малыши чудесны: дают душевное успокоение, заряд бодрости. Придешь в ясли, пообнимаешься с крошками – и сразу становишься добрее.
Любовь к детям не должна быть формальной – только от сердца. Родителей здесь тоже настраивают на душевные отношения с сыновьями и дочками: уделять им больше внимания, гулять вместе, никогда не говорить слово «подожди», объяснять все детские «почему». Тогда и дети будут открытыми и послушными. Воспитатели сразу видят по малышам, царит ли в их семьях гармония. К таким детям тянутся и сверстники. Ребята привыкают к воспитателям, тянутся к няням. Так называемой текучки кадров здесь нет, поэтому родители, отдавая ребенка в группу к одному воспитателю, могут быть уверены, что он же и доведет их до школы.
«Что ты сегодня ел?» – это вовсе не тот вопрос, который нужно задавать, встречая малыша из садика. А вот вопросы «Что ты нового узнал? Кто у тебя друзья? Какие были занятия, игры?» помогут ребенку установить связь с родителями, развивают речь.
На воспитателях лежит большая ответственность, пока родители на работе. Необходимо научить дошкольников самообслуживанию, оздоровить, предусмотреть конфликты, развить таланты и подготовить к школьному обучению. В детском саду № 122 можно получить и любую консультацию: логопеда, музыкального работника или руководителя физического воспитания.
– Сегодня дети не такие, как раньше, – уверена Ольга Владимировна. – Они смышленые, развитые, знают много того, о чем раньше малыши и не думали, подкованы в информационных технологиях, но, к сожалению, мало читают.
К хорошему детсаду привыкают даже «нехочухи», находят друзей и с трудом расстаются со ставшими родными воспитателями и ровесниками.

На вопрос, нужен ли ребенку детский сад, «ОХ» получила десятки ответов: как устных, так и по электронной почте. И все они очень полемичны.

Родители пытаются отгородиться от своих детей
Вот одна из орских мам. Своей резкой и мрачной точкой зрения она на самом деле не хочет никого обидеть, поэтому не решилась предоставить свою фотографию и назвать фамилию. Назовем ее Ульяной, мамой Регины.
– Детский сад – это от безысходности и отсутствия возможности предоставить ребенку альтернативу, а также от необходимости работать. Если брать во внимание возраст ребенка, когда у нас начинают принимать детей в садик (полтора-два года), так это, на мой взгляд, просто преступление! Дети в этом возрасте абсолютно беспомощны, зависимы на 100 процентов от действий взрослых, и вот тут, в самый момент, когда ему так необходима мамина забота, отдать беспомощного ребенка в детский сад, где много таких же, как он, которые не умеют попроситься в туалет, одеться, поесть, умеют только в глаза заглядывать с безнадежной тоской и надеждой...
За время взросления моей Регины мне стало казаться, что многие родители пытаются отгородиться от своих детей детским садом, не зная, чем ребенка занимать, как с ним весело и с пользой проводить время. Как родитель считает? Вот я же вожу ребенка в детский сад, значит, он правильно и гармонично развивается, и этого вполне достаточно. Глубоким заблуждением является тот факт, что дети в саду получают общение. Общение с кем? О чем? С не всегда добрыми и довольными, а то и злыми воспитателями и нянями? Дети до трех лет вообще не нуждаются в общении со сверстниками, им вполне достаточно семьи. Поэтому отдать ребенка в детсад в том возрасте, в котором он особенно нуждается в поддержке семьи, это как бросить его в воду и смотреть, выплывет или не выплывет.
Возможно, лет в 5 садик может быть оправдан. Но, на мой взгляд, такому маленькому существу нет никакой необходимости оставаться один на один с таким количеством взрослых незнакомых людей и детей. Получается именно они, незнакомые воспитатели, будут отвечать за безопасность моего ребенка, за его здоровье, за формирование его навыков, лексикона, мировоззрения... Не хочу. Страшно мне от этого. И кормить будут не тем, что любит мой ребенок, а тем, что придумано кем-то. Например, сосиской на полдник. Не важно, что не очень полезно, главное – сытно. Пусть едят. А потом пусть лечат – кто желудки, кто поджелудочные.

Детсад заставляет подстраиваться
под окружающий мир


А. Попова,
руководитель Центра практической психологии:
– Детский сад нужен, потому что он всегда приучает ребенка к нормам, правилам и границам. А это именно то, что необходимо в школе. В детском саду формируется «дошкольная зрелость» – развитие внутренней произвольности: я делаю то, что надо, а не то, что хочу. И для этого у меня есть внутренняя готовность.
Можно водить ребенка в развивающие центры, но в них не будет одного – возможности адаптироваться к окружающему пространству. В центрах развития хорошая база, но там среда подстраивается под ребенка (небольшие группы, комфортные условия), а детский сад выгодно отличается – заставляет ребенка подстраиваться под окружающую среду, а не наоборот. А это первый жизненный опыт социализации – умение изменить что-то в себе, адаптироваться. Например, я принес игрушку и понял, что ее могут подойти и забрать. Я решаю, отдать ее или отстаивать свое право, а может быть, и вовсе не приносить ее в детский сад.
Все остальные плюсы или минусы незначительны. Интеллектуальную и коммуникативную подготовку можно получить и в других учебных заведениях.
«Несадиковских» детей легко заметить в школе. Они индивидуалисты, не умеют принимать требования учителя, которое дается для всех. Привыкли, что это должно быть сказано им лично. Отсутствует опыт общения «взрослый – группа и я в этой группе». Такие дети начинают обижаться, что на них не обращают внимания. Конечно, они получат данный опыт в школе, но протекать это может болезненно.
Отдавать малыша в детсад лучше в три года, когда уже выработаны некоторые навыки самообслуживания.

«ОХ» приглашает читателей поделиться своими мнениями о необходимости или вреде пребывания в детском саду на первом этапе взросления ребенка.
Звоните в редакцию по телефону 26-63-47 и рассказывайте,
что дал садик вашему малышу.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.