В почтовой рассылке свои сюрпризы

В почтовой рассылке свои сюрпризы

Сегодня мы отмечаем Всемирный день почты. Когда-то представители этой профессии рисковали жизнью, чтобы доставить сообщение из города в город на перекладных лошадях. Сейчас почтовые отправления летят самолетами, едут автомобилями и поездами. Примерно треть отправлений – бандероли, письма и посылки с товарами, приобретенными по Интернету. На станции Орск есть отделение Орского почтамта, где четыре десятка орчан, в основном старшего возраста, трудятся днем и ночью. Наиболее напряженные часы – перед полуночью и ближе к утру. В это время проходят автомобили из области, останавливаются пассажирские поезда, идущие из Оренбурга в Екатеринбург и обратно. В почтовых вагонах основная масса отправлений – из интернет-магазинов. Посылки из Китая, Европы и крупных региональных центров России здесь ежесуточно в большом количестве. А времени на разгрузку – всего 8 минут.
Начальник участка обработки и сортировки И. Ульянова утверждает, что в письмах с объявленной ценностью могут и семена цветов переслать, и изделие из дорогого металла. К примеру, обозначен вес серебра – два грамма, а как выглядит это изделие, работник сортировки никогда не узнает.
Мне показывают странную посылку – что-то похожее на велосипедный руль, замотанное в поли-этилен, легкое, явно не металл. Посылка из Китая может оказаться обычным спортивным тренажером либо запасной частью автомобиля. Она уже лежит на полке с номером конкретного орского почтового отделения и сегодня будет туда доставлена. Неотсортированные посылки в стандартных почтовых ящиках, в больших коробках и бандероли или ценные письма, упакованные в пластиковые мешки, лежат в тележках, на которых их везут от почтового вагона – все это занимает примерно треть большого помещения. Рабочие говорят, что к восьми часам утра здесь остается меньшая часть.
Ближе к новогодним праздникам резко увеличатся все отправления – заказные письма, рекламная продукция, в том числе и пересылка нужных товаров. Как ни странно, много будет саженцев, семян овощей, цветов.
Отмечаю для себя, что не вижу коробок с разорванными или смятыми боками. Мне тут же показывают несколько посылок и рассказывают, как может появиться такой брак.
В большую коробку где-то в Европе положили другую, с товаром. Между упаковками осталось свободное пространство, естественно, наружная помялась в пути, и на одном из перевалочных пунктов ее дополнительно обмотали скотчем.
Адресат при вручении имеет право проверить содержимое.
– При нарушении упаковки проверить можно любую посылку, желательно также проверить вес, – подсказывают опытные почтовики.
На вопрос, почему же так мало молодых среди людей, занятых сортировкой, начальник участка пожимает плечами, предлагая свою версию:
– А попробуйте поработать ночью, да еще и с тоннами груза! Проще в бутике день просидеть и три кофточки продать. Вот и не выдерживает молодежь, да и зарплата не привлекает. Остаются те, кто рассчитывает доработать до пенсии на государственном предприятии с гарантированными отчислениями в Пенсионный фонд. Если десять лет назад вакансий не было, то сегодня не хватает трети персонала.
Доставка товаров, заказанных по Интернету в любой точке мира, – это новая функция почты, к которой мы еще только привыкаем.
Я, узнав, что саженцы можно заказать и они будут доставлены, решил все же попробовать. Очень хочется увидеть в своем саду морозостойкие сорта с Алтая, привитые на морозостойкие горные дички.

Справка «ОХ»
9 октября 1874 года в Швейцарии представителями 22 стран, в том числе России, был подписан договор, учреждающий Генеральный почтовый союз. В современный Всемирный почтовый союз входят 192 страны.

Фото автора

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения