РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Граница разъединила семью с маленьким ребенком

Вчера в редакцию обратился молодой отец Р. Закиров, который вот уже месяц не может увидеть супругу Гульсун и своего новорожденного сына Умара. Более того, родившийся в России мальчик вынужден находиться в Киргизии и оставаться без планового медицинского обследования, потому что его матери въезд в нашу страну запрещен. –Жена, гражданка Киргизии, в апреле нарушила режим – просрочила регистрацию временного пребывания, – рассказал Рашид. – Но это было, на мой взгляд, по очень уважительной причине – в это время она уже была беременна, состояла на учете в женской консультации и не могла совершать длительные поездки и простаивать в очередях. Получилось вот что: погостив у родственников в Киргизии, мы возвращались домой на машине, как вдруг были задержаны на границе с Казахстаном. Казахстанские пограничники пропустили без проблем, а российские остановили мою жену. Нам указали, что ей запрещен въезд в Россию. Меня с малышом пускали, поскольку я гражданин России, а ее нет. Но как я оставлю ребенка на грудном вскармливании без матери? Я что, буду кормить его колбасой?
Конечно, Рашид не оставил жену и сына, пришлось срочно снимать первую попавшуюся квартиру и ночевать в незнакомом городе на границе, а затем отправлять родных в Киргизию. А потом начались хождения по инстанциям. Из УФМС – в Пограничное управление, из Погрануправления – в социальную защиту для оформления детского пособия на ребенка до полутора лет. Во всех службах разводили руками, что помочь ничем не могут – сами виноваты, а документы на пособие вообще невозможно оформить без личного участия матери.
В итоге долгих мытарств в УФМС сообщили, что въезд в Россию Гульсун открыт, но выяснилось, что до пограничников эта информация доходит далеко не сразу. А узнать заранее, пустят ли теперь мать с малышом через границу, невозможно.
– Для этого необходимо, чтобы люди обязательно находились непосредственно на границе, – говорит Рашид. – То есть я должен везти жену с младенцем за 2 тысячи километров, а мне скажут: «Езжайте назад, информация из УФМС пока не дошла». Я согласен заплатить все мыслимые и немыслимые штрафы за ту апрельскую просрочку с документами, лишь бы увидеть жену и жить вместе с сыном.
Рашид утверждает, что в результате подобных бюрократических действий страдает семья и прежде всего маленький гражданин России.
– Я бы хотел написать уполномоченному по правам ребенка Астахову и, скорее всего, сделаю это, – вздыхает Рашид. – На данный момент даже не представляю, что еще я, как отец, могу предпринять.
Корреспондент обратился за комментариями в общественную приемную уполномоченного по правам ребенка Оренбургской области Г. Кунакбаевой, но Галина Владимировна ответила, что подобные проблемы решаются только через миграционную службу, которая действует по законодательству.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.