Уже ни для кого не новость, что в стране идет реформа подготовки водителей. Все эти преобразования по задумке вышестоящих лиц должны привести в соответствие с законом, качественно улучшить процесс обучения и, конечно, его результат. Но как разобраться в официальных документах простому орчанину, собравшемуся идти учиться в автошколу? Мы постараемся в этом помочь и расскажем о главных новшествах, которые ждут новичков.Орские автошколы прекратили набор учеников. Автодромы и классы приводят в порядок
В приемной автошколы ДОСААФ на протяжении всего дня звонит телефон. Люди интересуются, как можно записаться на обучение и сколько это будет стоить. Но получают отказ и совет перезвонить после Нового года.

В августе были опубликованы новые программы. Обучать по старым уже нельзя по закону. Поэтому сегодня школу посещают только те, кто поступил до указанной даты. А руководство и педагоги усердно делают все, чтобы школа стала соответствовать новым требованиям. А значит, прошла экзамен и смогла продолжить существовать.
– Помимо того, что мы должны утвердить программы в ГИБДД, нужно привести в соответствие материально-техническую базу. От автодрома до классов. И кадры в том числе, – рассказывает руководитель Г. Хорев. – Например, инструкторы должны иметь среднее специальное, а то и высшее педагогическое образование. С этим у нас все в порядке. Педагоги, которые преподают теорию, все с высшим образованием. Инструкторы – со средним специальным. Молодым кадрам, конечно, советуем повышать уровень.
А вот над оснащением досаафовцам придется потрудиться. На имеющемся автодроме давно никто не занимается. Для этого оборудована площадка. Закон же требует, чтобы ее размер был не меньше 0,24 гектара.
В автопарке ДОСААФ сегодня 12 единиц техники. Вполне нормально. Лицензии будут стараться получить сначала на обучение водителей категории «В», затем «С». И дальше от простого к сложному. В процессе совершенствуя базу.
– Больше всего нас сейчас беспокоит необходимость оснащения автомобиля, на котором ученики будут сдавать экзамен, видеофиксаторами. Одна машина потребует сто тысяч рублей. Нужно оборудовать хотя бы три. На свои средства.
В общем, на итоговом испытании за каждым действием начинающего автолюбителя будут пристально следить.
По прогнозам, все должно быть согласовано до Нового года. А потом… увеличится стоимость обучения, как ни крути. В федеральных СМИ звучат небезосновательные предположения, что в итоге она составит от 40 до 60 тысяч рублей. Руководитель местной автошколы предполагает, что в Орске до этого не дойдет. Не такой уж богатый у нас народ. Но цена в любом случае вырастет и будет примерно на одном уровне во всех учебных заведениях города. Напомним, до этого она составляла 20 тысяч рублей.
– Преобразования бесспорно нужны, – уверен Геннадий Викторович. – Увеличится количество часов, отведенных практике, добавится теория. Все это поможет качественнее готовить грамотных и культурных водителей 21 века. Хорошо, что появятся часы психологии. Такие знания помогут в критической ситуации. Психолог для подготовки водителей нужен давно.

Справка «ОХ»
Что еще ожидает при обучении по новым программам? Открытие категории «М» для водителей мопедов. Обязательная проверка знаний в самой авто-школе – «внутренний» экзамен. Возможность обучения и сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач.
Сами программы будут сделаны по модульному принципу. Базовый модуль станут изучать все водители 84 часа. В нем будут ПДД, оказание первой медицинской помощи, психологические аспекты. И если человек уже получил ранее права, то для открытия новой категории ему не надо будет вновь изучать базу. Это позволит значительно сэкономить время и деньги при получении новых категорий.
Кстати
Помимо увеличения стоимости обучения, с 1 января 2015 года изменится размер госпошлин. Стоимость госрегистрации автомобиля с выдачей номеров увеличится с 1500 до 2000 рублей, пластиковых водительских прав – с 800 до 2000 рублей.

Пересдавать экзамен не заставишь
Одно из заседаний Общественной палаты в этом году было посвящено проблеме безопасности на дорогах участников движения. Собравшиеся говорили, что многочисленные нарушения ПДД говорят о низкой культуре вождения.

Учитывая то, что штрафы многие нарушители предпочитают коллекционировать, а не платить, они предложили таких водителей обязать пересдавать экзамен в автошколе.
– Я до сих пор считаю, что нарушителей можно приструнить только так, – пояснил в недавней беседе секретарь Общественной палаты Л. Компаниец. – После трех предупреждений идешь учиться повторно. Мы высказывали это предложение в вышестоящие законодательные органы, но нас не поддержали. А увеличением штрафов тут ничего не изменишь.

Экспресс-опрос
Многие жители города следят за новостями, поэтому должны быть в курсе изменений в системе подготовки водителей. Скажется ли это положительно на их профессионализме, изменит ли в лучшую сторону ситуацию на дорогах?

Анна, 21 год:
– Получила права в июле. Думаю, грядущие изменения только к лучшему. Увеличится количество часов для вождения, а значит, и время подготовки. Уроки психологии пригодятся в критических ситуациях, которых случается довольно много. Из-за увеличения стоимости обучения, возможно, станет меньше желающих. Но это будут сознательные люди.

Эльмира, 18 лет:
– Права у меня есть. Но я получала их на родине – в Казахстане. У нас обучение дешевле, чем в России. На категорию «B» в переводе на российские деньги надо отдать шесть тысяч рублей. Я считаю, что от увеличения часов теории и практики в автошколах ситуация с ДТП не изменится. Люди, привыкшие нарушать правила, будут продолжать делать это.


Олег, 30 лет:
– Мой стаж вождения – 11 лет. Новые программы культуру водителей никак не изменят. А вот если бы права стали выдавать с 20 лет, это бы дало результат. Люди уже больше будут осознавать ответственность. Изучение психологии, скорее всего, тоже не даст результата. Ведь на деле в сложной ситуации все будет не так, как расскажут учителя.

Дмитрий, 25 лет:
– Числа ДТП новшествами в обучении не сократишь. Я вот сужу по себе. Когда учился, надо было откатать 30 часов, я откатал 15, и инструктор сказал: «Больше не надо, ты и так сдашь». Это либо твое, либо нет. И увеличение времени подготовки ничего не изменит. Чем учить, как действовать в критических ситуациях, лучше объяснять, что делать зимой при заносах.

Ведущая рубрики Анна Леушина

Обсудить материал

Комментарии