РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Не ставьте нас на счетчик втихомолку Наши подвалы открыты для сотрудничества

Последние годы городские СМИ все больше внимания уделяют вопросам коммуналки. Жильцы давно уже оплачивают ее на 100 процентов, а то и на 150, если не на 200, тарифы растут, а качество услуг – нет. Благоустройство прилегающей территории, текущий ремонт, мытье подъездов во многих домах отсутствуют. Муссируются вопросы капремонта многоквартирных домов, которые временно затихают до новой волны. И, конечно, вызывает оторопь установка общедомовых счетчиков. Монтаж, стоимость, сохранность, обслуживание ОДПУ холодной воды – как все это будет производиться, откуда берутся расчеты? Горожанам непонятно.«Опять эта коммуналка, – скажет счастливый читатель, проживающий в частном секторе. – Как будто в городе других проблем нет!» Жителям частного сектора это неинтересно, они все это прошли, отделавшись малой кровью. Ведь, когда отвечаешь только за себя, за свой дом, нет той головной боли, от которой приходится страдать нам, старшим по многоквартирному дому.
Старшие по дому зачастую зажаты в жерновах: с одной стороны – агрессия коммунальных инстанций, с другой – безучастность и равнодушие некоторых жильцов. Например, действия водоканала собственникам жилья в многоэтажке тяжелы для понимания. Даже многим работникам организаций, поставляющих энергоресурсы, ничего не понятно. Эти работники живут в таких же многоквартирных домах, как и мы с вами, с них тоже дерут огромные суммы за установку ОДПУ, а они смиренно все переносят.
Конечно, тут можно сколько угодно ссылаться на федеральные и областные законы. Но их издают и исполняют люди, и проблемы при этом создают люди, с которыми сами же безуспешно борются или смиренно терпят. Не ведают, что творят, и не хотят взять на себя инициативу разобраться в бардаке!
В данном случае меня удивляет водоканал. Уж, разумеется, нам, простым орчанам, не дано понять, насколько тяжела работа по обеспечению города водой. Наверное, больших проблем с ней мы не ощущаем, если сравнивать с другими городами (впрочем, интересно было бы сравнить). Однако мучает покрытая тайным мраком установка общедомовых приборов учета на холодную воду.
Получить ответы на волнующие меня вопросы от руководства водоканала сложно. В СМИ можно увидеть только очерки о бывшем руководителе предприятия, ныне депутате, А. Штумфе и порадоваться его открытости. В «ОХ» от 26 августа 2006 года было опубликовано с ним интервью: «Мы хорошо понимаем всю меру ответственности, которую на себя взяли, – говорил тогда Александр Федорович, будучи генеральным директором ООО «Орск Водоканал». – Работать мы намерены открыто, ведь проблемы водоснабжения касаются каждого орчанина, и вполне готовы к объективной критике». Вот были времена, правда? А как сейчас? А сейчас никому ничего не объясняют.
Понятно, что незнание законов не освобождает от ответственности. Народ должен сам шевелиться. Но неужели не жалко наших стариков? Им уже поздно самообразовываться, они на заслуженном отдыхе, им не с руки отстаивать свои права!.. 20 лет назад их заставили приватизировать жилье, не объяснив, что за этим последует. А последовало то, что весь многоквартирный дом отошел им в собственность. Кто получил общежитие с трещинами в наружных стенах, кто хрущобу с почти истлевшими коммуникациями. А самое главное, пенсионеры получили «полное право приводить общедомовое имущество в порядок за свои кровные».
Раньше было все ясно: вот пятиэтажка, вот ЖКО, мы не знали ни водоканала, ни теплосетей, ни электросетей. А теперь каждая из трех голов Змея Горыныча пышет на нас драконовскими тарифами, а мы терпим.
Ну ладно, мудрое правительство обязало регионы опубликовать тарифы потребления воды, электроэнергии, текущего и капитального ремонта. И тарифы были опубликованы в СМИ. Вопросов у населения поубавилось, хотя бы какая-то ясность наступила. А вот с установками ОДПУ сложнее. Тарифы работ по монтажу и реальная стоимость общедомового счетчика от нас сокрыты. При этом приборы типовые, есть же проекты, должны быть сметы, но они нам недоступны. В то же время жильцы должны оплатить все работы.
Мы не возражаем уже против установки приборов учета, но все и всем должно быть понятно! Для снижения социального напряжения в городе я предлагаю руководству водоканала опубликовать в СМИ тариф монтажа ОДПУ, в том числе стоимость прибора и работ по смете. И чтобы изложено все было человеческим языком, доступным для всеобщего понимания!
Кроме этого, пусть главные специалисты УЖКХ ведут контроль за готовностью коммуникаций многоквартирного дома к установке приборов учета и проводят приемку в эксплуатацию ОДПУ! И устанавливать, и проводить приемку должны аттестованные специалисты, собственники МКД лицензии на это не имеют.
Решение данных
вопросов позволит коммунальным службам обрести утраченное доверие и найти союзников среди населения, а значит, освободить время для решения других неотложных работ.

Валерий Башлыков

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.