РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Претензии на получение компенсации требуется обосновать

В Октябрьский районный суд обратилась орчанка, требовавшая взыскать со своего оппонента сумму, близкую к рекордной, – более 5,5 миллиона рублей! Впрочем, и поссорилась она не с другой орчанкой, а с крупным автосалоном, в котором приобрела дорогую иномарку.
Суть конфликта такова. Женщина купила импортный внедорожник за 800 с небольшим тысяч рублей. И сразу, по ее словам, обнаружила, что товар попался бракованный: двигатель «залипал», раскрутившись до скромных 4 тысяч оборотов, и отказывался разгоняться дальше; машина потребляла 20 литров бензина на 100 километров пробега при заявленных 10; колеса издавали заметный скрип и скрежет... В общем, проблемы проявились сразу пышным букетом. 3 дня спустя орчанка якобы обратилась в салон с требованием заменить машину, но ей ответили отказом: мол, подождите, техника новая, детали должны притереться. Но дефекты не исчезли, а стали еще заметнее. Вскоре она опять обратилась в салон. И снова встретила отказ: нет мастера. Потом, спустя месяц с лишним, машину все же приняли для диагностики, обнаружили множество неполадок и взялись ремонтировать. Качество ремонта истицу не устроило, она обратилась в суд. К моменту судебного заседания с момента покупки прошло уже более 200 дней, а согласно Закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки исполнения требования об устранении недостатков или об обмене товара продавец обязан платить по 1 проценту от суммы покупки. Поэтому сумма неустойки, которую потребовала взыскать с салона истица, превышала стоимость самой машины в 2 с лишним раза. Помимо неустойки и стоимости самого автомобиля, она решила вернуть деньги, потраченные на покупку и установку магнитолы, стоимость зимней резины, сумму, в которую обошлись ОСАГО и КАСКО, компенсировать проценты по взятому кредиту и в довершение ко всему получить 300 тысяч в качестве компенсации морального вреда.
Однако представитель ответчика в суде заявил, что, во-первых, истица обратилась в салон с претензией не через 3 дня, а только через 43. Это принципиально – ведь автомобиль является технически сложным товаром, а возврат денег за подобные покупки может осуществляться только при подаче требования в 15-дневный срок. На заявлении, которое, по словам истицы, подавалось спустя 3 дня, якобы стоит подпись сотрудницы салона, принявшей претензию... Но девушка, которая, как утверждает истица, эту подпись поставила, заявила, что такого документа не получала – более того, в ходе разбирательства выяснилось, что тогда она еще не работала в этой организации. Кроме этого, представитель ответчика указал на данные экспертизы, согласно которым некоторые повреждения были получены автомобилем уже в ходе эксплуатации; остальные же – производственные – являются технически устранимыми, салон не отказывается взять на себя эти расходы.
– Факт нарушений прав потребителя установлен не был, поэтому суд вынес решение: в удовлетворении исковых требований отказать, – сообщила А. Азизова, пресс-секретарь Октябрьского суда.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.