РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Чистят кошельки вместо подъездов, а нас все устраивает

Уборка лестничных клеток – одна из самых больных тем в нашем городе. Жильцы годами платят, обслуживающие организации деньги берут, но чище в подъездах зачастую не становится. У меня, рядового жильца девятиэтажки, года четыре назад состоялась небольшая промежуточная победа на этом фронте. Хочу поделиться своим опытом Помнится, когда-то у нас в подъезде «убиралась» женщина, которую нанимали сами жильцы. Пишу в кавычках, потому что она работала так: брызгала водой из бутылки на пол и мела весь мусор с девятого этажа по первый, скидывая в лестничный пролет! И, как ни странно, это многих жильцов нашего подъезда устраивало... А что, заходишь в подъезд и получаешь почти новогоднее удовольствие: на голову сыплется конфетти из мусора или серпантин какой-то подозрительный повисает на твоих плечах... Рассуждая логически, если в замкнутом помещении на тебе мусора стало больше, то где-то его стало меньше, правильно?
Было все замечательно, пока однажды я не узнал, что мы от услуг уборщицы из нашего ЖКС не отказывались. Позвонил диспетчеру, и тут началось самое интересное. На том конце провода сказали, что подметать полы должны раз в неделю, а влажная уборка полов должна производиться – вы только вдумайтесь! – три раза в год. То есть в летние месяцы: июнь, июль и август. И это при том, что в подъезде 36 квартир – наш дом девятиэтажный. Тут меня разобрал интерес, я позвонил по номеру претензионного отдела управляющей компании. На тот момент они как раз привезли какую-то золотую медаль из Москвы, и я по своей наивности решил, что лауреаты-то уж точно должны знать, что да как. Результат по звонку: уже пять раз в год должны производить влажную уборку (добавился май и сентябрь)! Нет, и такое количество меня не устроило. Маловато будет. В итоге записался на личный прием к заместителю главы города по муниципальному хозяйству, где все и разрешилось. Нашли какой-то нормативный документ, где прописано, что подметание подъезда должно осуществляться один раз в неделю, влажная уборка – раз в месяц круглогодично. С тех пор этот график действует в нашем ЖКС.
Правда, тут опять начался спектакль... Уборщица к нам приходила жаловаться на судьбу, говорила, что уволится, так как в подъезде нашем холодно и мыть полы нет никакой возможности (как будто отапливать подъезд для уборщицы должны жильцы своим дыханием). Последний ее аргумент: на выходе из подъезда уложена плитка, так вот, если ее мыть, она будет скользкой – люди попадают, шеи себе переломают. Но я все преодолевал стоически, ходил по вымытым полам осторожно, чтобы увеличением смертности среди народонаселения не помешать доброй традиции своевременного мытья подъездов. И без того периодически случаются сбои, обычно самый крупный происходит как раз на Новый год... Вот и на этот раз в декабре не было влажной уборки, а я не засек, когда последний раз производилась сухая. В этом году (на 12 января) еще не было никакой. И не знаю, когда придет к нам это счастье.
В прошлом году причиной сбоя стало то, что уборщица ушла в отпуск, а ЖКС не предоставил другую – так объяснил в письменном ответе директор управляющей компании. И даже произвели перерасчет в квитанции, раз уж в нашем подъезде живет столь требовательный жилец (в моем лице). В этом году пока причина неизвестна. Наверное, потому, что я давно не возмущался. Им ведь нужно звонить, напоминать.
Все коммунальное обслуживание в 15-м году свелось к тому, что повесили на входной двери в подъезд поверхность для размещения платной рекламы, сделав четыре дырки в металлической двери, при этом, конечно же, не спросили ни у кого разрешения. И все. Теперь у нас масса информации: реклама в лифте и на входе в подъезд. Впору хоть переименовывай ЖКС в РА (рекламное агентство), и тогда все встанет на свои места...
Любую информацию сегодня может добыть любой желающий жилец. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток; как убирается наш подъезд и как должно быть – все это может узнать каждый, но... не хочет. Привыкли жить в грязи и не чешемся. И так в большинстве многоквартирных домов нашего города. Этим беззастенчиво пользуются обслуживающие организации, которые берут у вас деньги, не оказывая при этом услуг.

Евгений Дунаковский.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.