РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

По автодрому ДОСААФ ездят новые «Шкоды». К набору курсантов почти все готово

Завтра представители МРЭО ГИБДД № 2 УМВД России по области должны проверить автошколу ДОСААФ на соответствие новым требованиям закона. Руководство надеется, что на этой неделе учебная организация получит заключение о соответствии материально-технической базы на право обучения на категорию «В».
Несмотря на новшества, которые приостановили учебный процесс во всех автошколах страны, в ДОСААФ он, можно сказать, не останавливался ни на день. По старым программам доучиваются курсанты, которые успели поступить до начала реформирования системы подготовки. А с декабря 2014 года учебное заведение имеет разрешение начать подготовку водителей на категорию «С».
– Наша автошкола представлена двумя организациями, офисы которых базируются в здании по проезду ДОСААФ. Одна занимается обучением на категорию «С» – военных водителей грузовых автомобилей, другая обучает гражданских лиц, – объяснил Г. Хорев, заместитель председателя отделения ДОСААФ в Орске. – Сегодня военные водители проходят практику на автодроме для грузовиков на базе авиаспортклуба «Стрижи». Этим летом готовятся к сдаче в эксплуатацию два наших автодрома: по улице Строителей, 40, на территории старой школы ДОСААФ, которая сейчас модернизируется, и на площади Гагарина.
Но как только студенты начнут обучаться на категорию «В», азы вождения они будут осваивать на авто-дроме возле действующего здания ДОСААФ. Весной, когда сойдет снег, там положат, где нужно, асфальт, нанесут разметку в соответствии с новыми требованиями ГОСТа и установят знаки действующего образца.
Чтобы учебное заведение не закрылось, руководству пришлось вложить в модернизацию большие средства.
– Общие расходы никто не подсчитывал, но могу сказать, к примеру, что приобрели семь новых автомобилей «Шкода Фабиа». Стоимость одного – 419 тысяч рублей. В итоге три миллиона ушли только на автомобили, – рассказал Геннадий Геннадьевич. – На каждый из них установлены педали нового образца, они обошлись в двадцать тысяч рублей каждая. Автопарк отечественных автомобилей школы тоже частично обновился. В прошлом году приобрели мотоцикл «Минск». В этом купим еще один, чтобы в итоге согласовать программу и летом начать обучение. Семь классов теперь оборудованы мультимедийными системами: компьютер, проектор, интерактивные доски. К слову, на каждом компьютере установлена мультимедийная программа стоимостью 40 тысяч рублей.
Понятно, что стоимость обучения теперь, как и прогнозировали специалисты, вырастет в разы. Ведь большие затраты должны окупиться. По словам Хорева, примерные расценки были названы федеральными Министерством образования и Министерством финансов – порядка 36 тысяч рублей. Орчанам придется платить за обучение тридцать тысяч рублей. Сумма большая. Вполне реально, что это может привезти к определенному оттоку желающих получить права.
– Если и приведет, то не будут идти учиться те, кому права не нужны, – уверен Хорев. – Есть и такая категория курсантов. Те, у кого просто появилось свободное время, кто пришел за компанию с друзьями или кого в обязательном порядке отправили учиться родители. Им часто все равно, получат они права или нет. Теперь учиться будут идти осознанно люди, которым это действительно надо.
По новым законам прежде чем сесть за руль мопеда, теперь тоже нужно пройти подготовку и получить права. Однако открывать такую категорию в ДОСААФ пока не торопятся. По словам специалиста, этим транспортом в основном управляют школьники. Несерьезное отношение к занятиям, а потом риск попасть в ДТП. Это большая ответственность, часть которой в итоге ложится и на автошколу.
В Госавтоинспекции ведется статистика аварий с участием юных водителей, стаж которых не превышает двух лет. Об инцидентах сообщают в учебные организации, из стен которых они выпустились. Приходится вспоминать и анализировать прилежность бывшего ученика, а затем сообщать правоохранителям.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.