РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Если хочешь долго жить, ОБЖ садись учить

Как вы думаете, на какую специальность в ОГТИ в этом году был самый большой конкурс? Прямо-таки бешеный: 10 человек на место! Кто бы мог подумать - основы безопасности жизнедеятельности. Тот самый предмет ОБЖ, который в школах почитается наравне с физкультурой, рисованием и пением. Тот самый, который введен в институте ни много ни мало - два года назад. Мы с фотокором тоже были удивлены, и поэтому отправились в вуз, дабы попытаться понять логику орской молодежи, рванувшей в педагоги ОБЖ.Пройдя мимо скрывающихся за углом корпуса девушек с сигаретками и поднявшись на третий этаж, огляделись. Первое впечатление - ребятам действительно приходится заниматься в постоянном ожидании чрезвычайной ситуации. Потолки и стены старого здания настолько обветшали, что то тут, то там проглядывает дранка. Чтобы как-то решить проблему с ремонтом, за каждой группой закрепили аудиторию. На зимних каникулах ребята приводили помещения в божеский вид. В одном из них даже произошло ЧП: рухнуло перекрытие. Хорошо, что в тот момент в аудитории никого не оказалось! И все-таки со своей задачей ребята справились на славу: аудитории буквально преобразились.
В одну из них попали и мы.
…Помнится, в наши годы типичный “обэжэист” являл собой закаленного военрука в отставке. Причем в лучшем случае. Кое-где и сейчас безопасность жизнедеятельности ведут бывшие учителя музыки. А здесь, на педфаке, – сплошь молодые парни и девчонки! Почему они ринулись на этот факультет, становится более-менее понятно после изучения расписания и учебных планов. Например, сегодня: три пары на втором курсе - ЧС техногенного, природного и социального характера. Ну, разве не интересно? А боевые искусства, способы автономного выживания человека в природе, контроль экологической ситуации, экономика в природоохранной деятельности, основы военной службы... Но самое любопытное здесь, конечно же, практика. Ведь должны же ребята научиться делать искусственное дыхание, не заглядывая в конспект!
Пока еще до начала пары есть несколько минут, расспрашиваем студентов о житье-бытье. Честно говоря, сначала думала, что молодые люди пошли на «безопасников» в надежде “откосить” от армии. И ошиблась. Здесь нет военной кафедры, а “армейские” предметы не освобождают от службы. Оказалось, не только парней, но и девушек особенно привлекают предметы, связанные с военной службой. Похоже, растет среди молодежи популярность службы и защиты Родины.
- Больше всего греет душу то, что скоро будут организованы факультативы, - делятся студенты.
Оказывается, помимо основных занятий в ближайшем будущем будут предложены и дополнительные. Ребята уже в предвкушении! С факультетом, например, согласилась сотрудничать орская школа милиции. Военные профессионалы будут проводить огневую подготовку, организовывать занятия на полосе препятствий. В конце октября ГОЧС приглашает на курсы, окончив которые, студенты приобретут статус командиров подразделений по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Едва только отзвенел звонок, на первую парту была водружена трибуна, и молоденький преподаватель занял свое место. Юрий Котляров совмещает практику в институте с проведением уроков ОБЖ в школе. Сам он совсем недавно покинул студенческую скамью, а сейчас подал на соискание в аспирантуру ОГТИ. Однако немного среди преподавателей таких почти ровесников студентам. Есть среди них и те, кто понюхал пороху. Женский коллектив разбавляют мужчины высоких званий: полковники, например.
Поскольку нам, в отличие от студентов, конспекты писать было необязательно, ничего не оставалось, кроме как внимательно слушать лекцию. И подсчитывать в уме, сколько же лет светлой жизни отнимает у нас промышленность!
- Что вы знаете о радиации? – спрашивает Котляров.
Студенты замялись.
– Между прочим, атомная энергетика составляет лишь малую долю заражения среды. Наибольшую дозу мы получаем от «естественных» источников: рентгеновских лучей в медицине, во время полета на самолете, от каменного угля, сжигаемого котельными в огромных количествах.
- Вы сами можете проверить качество воды на наличие тяжелых металлов, - продолжает Юрий Александрович. - Самый простой способ: налейте воду в стакан и оставьте на несколько часов. В чистой воде не должно быть ни осадка, ни пленки на поверхности.
Мне сразу же вспомнилась моя бабушка, которая отстаивает воду в трехлитровых банках по нескольку суток, чтобы избавиться от злосчастного осадка. А маслянистую пленку вообще ничто не берет! Так и травимся потихоньку. Глядишь, с ума сходить начнем, как японские кошки. Да-да, оказывается, было на острове Кюсю время, когда от ужаса у людей волосы на голове шевелились. Сначала ни с того, ни с сего взбесились кошки. Они с воплями бросались в море. Потом заболели люди. Десятки, сотни японцев била судорога, принесшая мучительные смерти, тысячи человек остались инвалидами. А виновниками всего были химические предприятия, сбрасывающие в воду отходы с высоким содержанием ртути. Ртуть, попав в организм рыб, а оттуда - в животных и людей, явилась причиной странного заболевания. Вот тебе и круговорот.
Так и хотелось взобраться на парту и провозгласить:
- Учись, студент! Учись, родимый! Становись пожарным, спасателем. А еще лучше оставайся учителем. Докажи нашим детям трехэтажными математическими формулами, что все мы - одно целое: я, он, наша планета. Расчерти графиками баланс потребления и отдачи ресурсов. Вспомни, что когда-то словосочетание «наша голубая планета» навевало совсем другие ассоциации.


Коллаж Екатерины Зубарь.
Фото Григория Горбунова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.