РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Читатели «ОХ» начали интересоваться, как открыть и вести свое дело! Как открыть, подскажем, а дальше – как повезет... Во всяком случае, говорят, что кризис – это время возможностей. Короче, прием и выдачу документов по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляет областная Межрайонная ИФНС № 10. Но можно подать пакет документов по данной услуге в Многофункциональный центр Орска (телефон «горячей линии» 34-01-00). О тех, кто уже поддерживает местную экономику, читайте ниже.Делают сами, решают сами. Помочь бы производителям...
На днях орская фирма «БАУМ БАХ», которая уже достаточно давно специализируется на семечках и орехах, стала победителем конкурса «Сто лучших товаров России» в номинации «Продовольственные товары».

К этой награде шли десять лет. В своем большом деле они первопроходцы. И вот с чего все начиналось.
– В то время семечки в красивой сертифицированной упаковке были в новинку, – вспоминает Виталий Баумбах, генеральный директор фирмы. – Люди грызли только то, что продавали бабушки в стаканчиках. И на каждого покупателя фактически была своя проверенная бабушка...
Короче, сдав продукт в торговые точки, упорно доказывали, что он ходовой. Необходимо было время, чтобы покупатель, насмотревшись на упаковку, пошел на ее «штурм». А далее включался эффект сарафанного радио.
Осваивать бизнес-пространство Орска и других городов восточного Оренбуржья Виталий Эдуардович начинал в возрасте двадцати лет вместе с младшим братом Сергеем. Оказывается, это они придумали оригинальный маркетинговый ход класть в упаковки с семечками немного арахиса для аромата. Теперь им пользуются многие.
Был небольшой стартовый капитал – закупили оборудование. Начинали с самого простого, затем поменяли на более дорогое. Постепенно расширялись, наращивая темпы производства. Сегодня семечки очищаются здесь в четыре этапа. Сначала избавляются от тяжелых примесей, затем от легких, далее шлифуются, моются с добавлением соли. Наконец семечки жарят и упаковывают.
За смену семян подсолнечника производят до 10 тонн! Закупают сырье в Краснодарском крае. У нас, видите ли, то засуха, то обильные дожди, а семечки баланс любят...
Торговать белыми турецкими семечками фирма «БАУМ БАХ» начинала первой в нашем городе. На тот момент в компании уже сложилась хорошая команда, которая строго по графику занималась «захватом» торговых точек. Работали и продолжают работать напрямую с поставщиками из Турции.
Параллельно ООО «БАУМ БАХ» производит жареные соленые ядра арахиса, фисташковые неочищенные обжаренные орехи. А буквально пять месяцев назад основали еще одно направление – кондитерские изделия. Для небогатого потребителя изготавливают несколько видов песочного печенья.
«Экспортируют» свою продукцию в областной центр и города восточного Оренбуржья, а также Челябинск, Самару, Казахстан. Планируют активно осваивать российский рынок. Однако лезть в столицу желания нет, поскольку Москва «живьем съест».
Что особенно беспокоит? Когда федеральная сеть выходит на региональный рынок, то начинает душить местных торговцев, специально занижая цены на свою продукцию. А если зажат местный рынок, то зажаты и местные производители, которые сбывают там свою продукцию. К тому же с некоторых пор снято ограничение на количество сетевых магазинов: «федералы» могут открываться, грубо говоря, хоть на каждой остановке.
Орских магазинчиков, которые принимают «кондитерку», осталась-то всего пара сотен, хотя раньше было в разы больше. Попасть же в федеральную продовольственную сеть практически невозможно. Малому бизнесу не хватает воздуха, а ему ведь еще и кредитное бремя нести... Любопытно, местная власть вообще в курсе этой больной темы?
В кризисное время цены на сырье взлетели на десятки процентов, на добавки – в 2 – 2,5 раза (особенно по части «кондитерки»). Объемы производства сокращаются, что может повлечь сокращение штата сотрудников. Людей увольнять жалко, у них ведь семьи, поэтому в ООО «БАУМ БАХ» борются за каждого отдельно взятого работника. О вакансиях, конечно, можно только помечтать.
Предприниматель отмечает, что войн с конкурентами не ведут, на контакты и сговоры не идут, торгуют там, где считают нужным. В программах субсидирования малого бизнеса не участвуют. Короче, сами решают, как выживать. И другим помогают: без внимания не остается ни орский детский спорт, ни сиротские дома.
Фирма «БАУМ БАХ» является постоянным участником различных конкурсов, выставок-ярмарок. Таким образом поддерживают свой имидж и стимулируют себя к дальнейшему развитию.
Кстати, совсем недавно компания удостоилась еще и золотой медали на Межрегиональном конкурсе лучших товаров и услуг Приволжья «Гемма».

«Так и будем ходить в китайских джинсах и есть тушенку из кенгуру?»
Вчера удалось побеседовать с Сергеем Калюжным, известным в нашем городе джинсовым мастером. Для тех, кто не знает: Калюжный занимается индивидуальным пошивом джинсовой одежды. Кроме того, он изготавливает спецодежду для охоты, рыбалки и активного отдыха.

«Джинсы». Лично у меня это слово ассоциируется с Диким Западом, ковбоями, движением хиппи и, собственно, изобретателем джинсов – американским промышленником Леви Страуссом. Мы, рядовые жители провинциального Орска, обычно выбираем себе джинсовую одежду на вьетнамском рынке, на барахолках, в лучшем случае производства Турции. Как-то не вяжутся все эти вещи со штанами и куртками «Made in Orsk».
Однако такие есть! Сергей Калюжный шьет со знанием предмета. На вопрос, кто он по профессии, задумывается... Он одновременно и модельер, и конструктор, и технолог, и портной, и даже бухгалтер... Свою работу мастер называет «хобби, за которое платят деньги». Мастерская Сергея Борисовича – единственное место во всей Оренбургской области, где джинсы производятся не только профессионально, но еще и с эксклюзивным уклоном.
– Бизнес, основанный на производстве, – это дитя, о котором нужно заботиться не один месяц, – размышляет Сергей Борисович. – Его надо выносить, вырастить, и еще не факт, что оно получится недурным. В любом деле могут быть просчеты, ошибки. Любое производство – это годы труда. К тому же немалый период времени приходится работать «в ноль». А если получается делать это без убытков, с минимальной прибылью, то вас назовут счастливчиком.
Опытный производственник отмечает, что основная задача для начинающего предпринимателя – убедить покупателя в том, что он (предприниматель) способен производить то, что уже производят другие, но лучше, а иногда и дешевле. Задача эта не из легких...
Калюжный предложил варианты, как можно облегчить жизнь производителям. Об этом читайте в мартовском выпуске рубрики «Свое дело».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.