РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В редакцию все чаще обращаются читатели, недоумевающие, что за специалисты ходят по квартирам и частным домам, проверяя качество питьевой воды. Сначала звонят на домашний телефон, непонятно где взяв номер, потом приходят. О том, как отказаться от навязываемых услуг и не стать жертвой мошенников, материалы нашей рубрики.
Развод чистой воды
Один за другим мои знакомые стали говорить о том, что кто-то рьяно хочет проверить питьевую воду у них в квартирах. Звонки в домах орчан раздаются часто, вопросы по телефону задают одинаковые, а дальнейший сценарий развивается по-разному.

К примеру, нашему фотокорреспонденту позвонили домой целых два раза. Сначала представились сотрудниками водоканала, затем независимыми экспертами из Оренбурга, проверяющими качество воды. На опыт наш сотрудник согласился, только в квартиру пускать эксперта не стал – вынес банку с водой для проверки в подъезд. Эксперт развернулся и ушел.
А моей родственнице по телефону стали задавать личные вопросы о количестве проживающих, взрослых потребителях воды, возрастной категории и другие. Спрашивали настойчиво и быстро. Женщина ответила на вопросы и, только положив трубку, осознала, что не стоило рассказывать о себе незнакомцам. Больше последние не объявлялись.
У другой нашей читательницы определился номер телефона, с которого звонили эксперты. Мы перезвонили по нему, однако на том конце провода робот сказал, что такого номера не существует.
– Нам тоже позвонили, – рассказывает Юлия. – Сказали, что работает независимый эксперт, и предложили проверить качество воды. Я согласилась. Пришел очень приятный молодой человек, показал документы, муж их проверил. Специалист опустил в стакан с водой приборчик, похожий на градусник, и заключил, что в дом подается техническая вода. Затем взял другой прибор и два его штыря поместил в стакан. Вода на глазах начала желтеть, зеленеть, выпал осадок. Теперь страшно воду пить. На вопрос, как же нам быть теперь, эксперт ничего не ответил. Сказал, что проделывает эти опыты для своего исследования.
Такие фокусы, конечно же, производят сильный эффект. Особенно на тех, кто забыл химию. То, что происходит с водой, можно называть как угодно в зависимости от фантазии псевдоэксперта: техническая вода, тяжелые металлы, пестициды, нефтепродукты...
А теперь о том, что происходит на самом деле. «Специалист» проводит электролиз воды, то есть пропускает через нее ток. Соли и минералы, содержащиеся в воде, позволяют ей хорошо проводить ток, из-за чего происходит разрушение материала, из которого изготовлены электроды (те самые штыри прибора). Отсюда получается осадок. И это нормально! Так поведет себя любая природная вода. Насыщенность цвета осадка зависит от времени воздействия электротока и общей минерализации воды. Отсюда следует, что если провести электролиз воды, прошедшей через фильтр, то осадок будет меньшим, поскольку количество природных солей в такой воде уменьшено во много раз. А дистиллированная вода, которую может принести с собой «эксперт» в качестве образца качественной воды, вообще останется прозрачной после опыта, так как она не проводит ток. И напомним, что дистиллированная вода для ежедневного употребления в пищу непригодна, а весь спектакль нужен, чтобы продать вам фильтр для воды.

Справка «ОХ»
С начала 2015 года в дежурные части отделов полиции поступило 72 сообщения о том, что орчанам звонят с предложением провести мониторинг качества питьевой воды. Уголовные дела не возбуждались из-за отсутствия состава преступления.

Чтобы узнать, как работают настоящие специалисты, мы обратились к начальнику Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области А. Ряховских.
Комментарий
– Специалист Роспотребнадзора может прийти в жилое помещение только в том случае, если гражданин пожаловался на нарушение санитарного законодательства в данном помещении.
Предварительно специалист созванивается, уточняет дату, время, обязательно показывает удостоверение, жалобу гражданина. Никаких других выходов в жилые помещения Роспотребнадзор не производит, тем более не предлагает никаких услуг.
Плановая проверка качества питьевой воды проводится не чаще 1 раза в 3 года. Проверяется водоснабжающая организация, которая содержит на балансе водовод. Вода отбирается на контрольных точках.

Эмоции с головой не дружат
Почему же мы начинаем откровенничать по телефону с незнакомыми людьми и попадаемся на удочку мошенников и продавцов, навязывающих ненужный нам товар? Можно ли как-то защитить себя от телефонных и прочих мошенников? Об этом мы говорим с руководителем Центра практической психологии г. Орска А. Поповой.

– Алиса Харитоновна, как объяснить то, что люди выкладывают по телефону личную информацию незнакомцам, а одумываются, только положив трубку?
– Звонящие воздействуют на эмоциональную сферу: быстро задают вопросы, заставляют войти в состояние переживания как радостного («Поздравляем, вы выиграли приз!»), так и негативного («Ваш сын попал в ДТП, перечислите деньги»). Логика сразу отключается, эмоции берут верх. В таком состоянии человек может ответить на любые вопросы.
– А зачем пускать в дом непонятных «специалистов» для проверки воды, например?
– Здесь играют на потребности человека во внимании. Приятно же, когда интересуются качеством воды, заботятся о нашем здоровье. Мы убеждены в том, что государство или еще кто-то должен делать что-то за нас. Поэтому доверчиво принимаем ситуацию. К тому же нас подкупает научный подход: используются термины в речи, предлагается провести опыт на наших глазах, чтобы мы убедились в том, что вода плохая. Получается ненавязчивая реклама, дистрибьютор выглядит профессионалом.
– Какие еще приемы психологического воздействия используются?
– Метод косвенного внушения. Пылесосы так продавали, например. Говорят: «Да вы не покупайте, просто ознакомьтесь с новинкой!» К вам приходят, чистят ковры, и вам уже неудобно отказываться от покупки, вы включаетесь в правило взаимообмена: они сделали уборку – вы купили пылесос. И есть еще один прием убеждения, к которому часто прибегают продавцы-консультанты: нужно задать вопросы так, чтобы человек три раза подряд ответил: «Да». На четвертый раз он автоматически скажет: «Да».
– Для чего вообще вступать в разговор с сомнительными продавцами? Тем более если нам ничего не нужно?
– Людьми движет желание выгоды, это одно. А второе – молодые люди, практикующие такой способ продаж, всегда обаятельные, прилично одетые, у них приятный тембр голоса. Чтобы вызвать у вас эмоции (а эмоции и трезвый ум не дружат), им достаточно хорошо выглядеть и красиво говорить. Главный прием внушения человеку того, чего он не хочет, – сладко пой своему покупателю, обезоружь его этим, а потом можешь делать с ним все, что хочешь.
– Как же противостоять оказываемому воздействию?
– Люди легко теряют бдительность, если они утомлены, нет времени анализировать ситуацию или эмоционально возбуждены. Поэтому нужно знать схемы мошенников и учиться говорить: «Нет». Если вы знаете, что вы податливый человек, вас легко можно уговорить, то изначально не вступайте в разговор с незнакомцем ни по телефону, ни при встрече.

УМВД России по г. Орску информирует
В целях безопасности не стоит сообщать по телефону своих персональных данных, сведений о составе семьи, месте работы, доходах. Следует помнить, что посторонние лица могут зайти в квартиру только с согласия собственника либо лица, проживающего в квартире. В любом случае у лица, позвонившего в квартиру, следует попросить предъявить документы и переписать их данные. Если нет необходимости в услугах, предлагаемых третьими лицами, не стоит продолжать разговор.

На территории Орска в 2014 году зарегистрировано 275 фактов мошенничества.
Возбуждены уголовные дела, из них 89 направлены в суд. Привлечены к ответственности 82 лица.

Ведущая рубрики
Татьяна Афонина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.