Эх, дороги – пыль да капкан
- Общество
- 01-04-2015
Вчера в министерстве дорожного строительства создана специальная комиссия по контролю качества дорожного покрытия в дотационных городах. Ее задача – реагировать на жалобы автомобилистов, теряющих колеса, детали, подвески и даже пассажиров на неровных местах.Председателем комиссии назначен бывший орчанин и большой специалист по освоению дотационного бюджета Обронил Патросов. На своем первом подходе к журналистскому пулу чиновник пообещал, что обрубит хвосты разгильдяйству и растащиловке, внедрит современные технологии в строительство и ремонт дорог. Уже имея опыт капитального ремонта дорог в Орске, он будет добиваться, чтобы в дороги дотационных городов перестали добавлять хвосты смежников.
Он сделал сенсационное заявление, объяснив, что отходы цементного производства, а также пыль от дробления дикого камня, именуемые на профессиональном сленге «хвосты», которые сегодня добавляются в дорожное покрытие, он постарается отменить законодательно. Материал очень дефицитный, его предполагается продавать в развитые страны. Там автобаны настолько хороши, что дорожная отрасль может загнуться без работы, а с нашими хвостами ремонта будет все больше и больше. В дороги дотационных городов временно придется добавлять только высококачественный цемент и промытый по ГОСТу речной песок. Эти добавки намного увеличат срок службы центральных городских магистралей.
О. Патросов также говорил, что комиссия приступает к внимательному изучению опыта итальянского дорожного строительства. Они первыми начали применять для проезда римских колесниц бордюрный камень вдоль дорожного покрытия. Как считают иностранные партнеры, этот камень дает удорожание работ на тридцать процентов, но не дает уползать асфальту с дороги на обочину, снимая вопрос о капремонте на долгие годы.
Если такое новшество будет применяться в дотационных городах, то комиссия выйдет в правительство с предложением возобновить производство отечественных нивелиров и открыть дополнительные инженерные специальности для специалистов по их эксплуатации, чтобы скат дороги больше не определялся «на глазок», а только по инженерному расчету.
Наш корреспондент, аккредитованный при министерстве дорожного строительства, задал бывшему земляку коварный вопрос о том, что делать с дорогами, которые асфальтируются без добавления гудрона, одной горной пылью.
Маститый функционер, оказывается, предусмотрел ответ и на такой вопрос. На опыте того же города Орска есть два варианта строительства новых дорог по опыту строительства Байкало-Амурской стальной магистрали. Рельсы в колею загонять не нужно. Достаточно проморозить дорогу до твердого состояния, закачав в грунт фреон с ближайшего завода холодильного оборудования. Заодно и местную промышленность приподнять можно, обеспечив заказами на холодильные установки, энергия для их работы будет круглосуточно подаваться с солнечной электростанции, почти построенной в пригороде дотационного города.
При технологии заморозки отпадает необходимость откачивать рукотворные моря с перекрестков. И не надо уничтожать скромные поступления городских бюджетов бессмысленными, но постоянными тратами.
Собственно, создание комиссии дает толчок развитию всей нашей дотационной территории. Если этот сигнал будет достаточно мощным, город переведут в разряд развивающихся. Но остается тревога за будущее процветание. Как только комиссия перестанет нас опекать, все вернется на круги своя.
Сергей Николаев. Фото автора
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024