РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

С ленивой овцы – шерсти воз?

8 апреля в «Хронике» была опубликована моя колонка «Заколотите лазейки!». В ней я возмущался по поводу того, что на шею нам, жильцам многоквартирных домов (официальные лица предпочитают использовать термин «собственникам». По сути, то же самое, но звучит солидней, как если уборщицу менеджером по клинингу назвать), повесили очередное ярмо – общедомовые счетчики. Тогда в мой дом заявились люди из водоканала, объявившие, что отныне мы с соседями являемся счастливыми обладателями нового прибора учета. Особо подчеркнули, что за этот счетчик (который, строго-то говоря, им нужен, а не нам, ведь это им требуется знать, сколько денег с нас содрать в том или ином месяце) платить должны мы и отвечать за него, если сломается или если его попросту украдут, тоже будем мы. Соседи поворчали недовольно и задали вполне естественный вопрос: в какую же сумму нам обойдется это чудо техники? Водоканальщики привычно (не первый раз, поди, одно и то же слышат) закаменели лицами и строго ответили: вот получите апрельский счет, там все будет расписано!
Ну что же, вчера счет был получен. В графе с абракадаброй «уст одпу хвс» значится совершенно фантастическая сумма: 105 тысяч 209 рублей! Лично я теперь должен водоканалу 3 тысячи. Ничего себе приборчик, правда? А по виду и не скажешь. Небольшая муфточка, врезанная в трубу, манометр какой-то торчит из нее. И неказистая коробочка тут же. Не золотая, нет, не платиновая. Пластик серенький, мониторчик монохромненький. Все, знаете, без шика... Но 105 тысяч – это же 10 стиральных машин, или 7 холодильников, или пара-тройка «Жигулей», не новых, но вполне еще живых… Даже если учесть, что, помимо собственно счетчика, нам установили совершенно ненужный прибор под названием «тепловычислитель» (на холодную-то трубу!), все равно непомерно дорого выходит. Тем более что Интернет пестрит объявлениями: аналогичные аппараты стоят где 16, где 25 тысяч... Я, кстати, тогда еще, в апреле, спрашивал водоканальщиков, можно ли взглянуть на смету. Но на эту тему со мной и разговаривать не стали: не положено, и вообще, дело собственника – платить за свою собственность, а не в чужих документах копаться.
Сейчас чиновник от коммуналки, читающий мои слова, досадливо поморщится: «Вот же бестолочь… Сто раз ему говорилось: проводи собрание, собирай с соседей деньги, покупай счетчик по карману! А он проспал все сроки и валит теперь с больной головы на здоровую!» Но, господин чиновник, вы же прекрасно знаете, что у нас проще губернатора избрать, чем собрание провести: на выборах хоть порога явки нет, а на собрании изволь обеспечить кворум... А как обеспечишь? Часть собственников в своих квартирах не живет, сдает их внаем; часть не выдержала триумфального развития орской экономики и подалась с закрывшихся предприятий на заработки; часть просто зареклась участвовать в заведомо проигрышных играх с коммунальной системой и принципиально ни на какие собрания не ходит... Скажите, много ли орчан сумело преодолеть эти препятствия?
Впрочем, что я оправдываюсь? Пусть виноват, как виноваты тысячи других жителей города: проявил преступную беспечность. Но все же превращение людей в овец, которых можно стричь, ждать, пока чуть обрастут, и снова стричь, – наказание слишком суровое...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.