РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Она хотела внимания и любви. Все подарила добрым людям, но осталась должна

Она хотела внимания и любви. Все подарила добрым людям, но осталась должна

В Орске рассматривается судебное дело по иску 92-летней пожилой женщины к знакомым о признании договора дарения квартиры недействительным. Участница войны отдала квартиру и машину, надеясь, что за ней будут ухаживать всю оставшуюся жизнь. Когда рассорились, она перестала пускать этих людей к себе и оказалась в плачевной ситуации. Поверить в то, что ветеран войны в очень преклонном возрасте не оплачивает коммунальные услуги, имея солидную пенсию, трудно. Зоя Николаевна утверждает, что за свет и воду добрые люди платили «на глазок», вот и набежали долги.
Я пришел к участнице Великой Отечественной войны в гости по приглашению неравнодушных орчан. Говорят, что она, испугавшись своих попечителей, никому не открывала дверь, еды в квартире не было. Потом позвонила посторонним в надежде на человеческое участие. Ей повезло – ей действительно помогают.
Зоя Николаевна Крейнерт, бывшая военная медсестра, хранит на самых видных местах в квартире фотографии из прошлой жизни. В средине пятидесятых – она полная сил и видная женщина, в конце девяностых – она в парадном костюме с орденами и медалями на лацканах. И всегда с одинаковой прической. Тщательный уход за собой, чистота в квартире – это от ее былой профессии.
Когда спросил ее, почему не обращалась все эти годы в соцзащиту, Зоя Николаевна гордо вскинула голову и возразила:
– Незачем, я сама медик! Все делаю сама, да и помогали мне очень хорошо.
А потом рассказала свою историю. С февраля, после ссоры, люди, которым она подарила имущество и, похоже, отдавала всю пенсию, в квартире появлялись только один раз. Привели полицейского проверить, на каком основании в помещении, которое больше Зое Николаевне не принадлежит, кроме нее, находятся посторонние.
Оказалось, что это помощница, которую пригласили чужие люди, не заинтересованные в наследстве. Компаньонка покупает продукты, готовит, прибирается, проводит с Зоей Николаевной весь день.
В Орске ветеран войны живет десять лет. Родилась на Смоленщине, войну встретила в Ростове, работала медсестрой в госпитале. Дважды город брали немцы, она повидала все горести военных лет. И радости тоже. Влюбилась в военного врача, стала его женой. А после войны расстались: оказалось, что врач и детей, и жену законную в Орске имеет.
Работала в Ростове, Туапсе, Сочи. Вышла замуж за капитана дальнего плавания, потом овдовела. Последний супруг, чью фамилию она носит сейчас, тоже был орчанином, уже в престарелом возрасте позвал жену переехать в наш город, поближе к его детям и внукам.
Так более десяти лет назад она оказалась в двухкомнатной квартире на первом этаже в центре Орска. Мужа не стало пять лет назад. Но она общается с бывшими родственниками, в том числе и с родственниками военного врача, с которым жила в годы войны. Приглашали к себе, ходили в гости, пока был жив муж. К слову, на столе после 9 Мая стоит букет цветов. Кто-то из них приходил, приводил детей, за столом посидели. Этих людей она пустила в квартиру без страха.
У Зои Николаевны прекрасная память и трезвый ум. Только вот ноги стали отказывать после того, как в суд пришлось обращаться.
Когда дарила знакомым машину, выданную областным правительством, когда объявила о решении завещать квартиру, надеялась на честность. Говорит, что вместо оформления наследства ее уговорили подписать дарственную, обещали пожизненный уход и всемерное уважение. Зоя Николаевна поверила и действительно взамен получила то, о чем только может мечтать одинокая девяностолетняя женщина. За ней ухаживали, как за родной, пока зимой отношения с новыми владельцами квартиры не испортились. И она испугалась своих «ангелов-хранителей», перестала пускать их на порог.
Дальше история совсем фантастическая. Она пожаловалась единственному человеку, связывавшему ее со всем миром, который к ней всегда относился по-доброму, – знакомому парикмахеру. Та предала огласке беду клиентки. Помощь пришла откуда и не ждали. Нашли помощницу, которая до пенсии много лет проработала в соцзащите, нашли в Оренбурге независимого правозащитника, готового написать заявление в суд и оказывать юридическую помощь, консультируя по необходимости ветерана и ее помощников. А еще посоветовали обратиться в церковь, чтобы сердобольные прихожанки приходили коротать время, спасая от одиночества. Обратились в администрацию губернатора с просьбой о помощи. Кто-то подсказал, что эту историю надо сделать достоянием общественности, обратившись в газеты и на телевидение, чтобы новых помощников ветерана никто не упрекнул в корыстных мотивах.
Даже деньги на адвоката нашли, от которых Зоя Николаевна отказалась в расчете на государственную защиту.
Зоя Николаевна говорит:
– Мне нужно только, чтобы дали дожить спокойно в этой квартире. Без своего обжитого угла оставаться не хочется.
Думаю, она не пропадет. Есть горожане, готовые помочь преодолеть трудности. При любом развитии ситуации ее пенсии хватит и на оплату квартиры, и на компаньонку, и на хлеб с молоком.
К слову, без внимания государство ее не оставило. Поздравления с Днем Победы прислали, спонсоры телевизор подарили, который так и стоит нераспакованный.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.