РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дамба отходит городу. Окончание многолетней истории строительства не за горами

Заканчивается подготовка документов для передачи дамбы, построенной по правобережью Урала, в ведение города. В этом году гигантское противопаводковое сооружение прошло испытание на прочность, и больших недочетов строители не обнаружили. Напомним, первая очередь дамбы, построенная в Советском районе уже несколько лет назад, обслуживается орскими коммунальщиками. В теле дамбы Старого города есть 18 паводковых пропусков, которые работают как на защиту города от половодья, так и на слив паводковой воды с территории городских кварталов. В этом году поступление воды за дамбу было регулируемым. Эксплуатационники по согласованию с противопаводковой комиссией открывали пропуски для наполнения плеса Коровьего озера. Его вода, как известно, интенсивно используется для полива большого количества садовых участков в районе остановки «3-я Садовая». Когда озеро наполнилось, пропуски для воды вновь закрыли.
В дамбе, построенной на территории от поселка никельщиков до очистных сооружений на втором участке, всего пять паводковых пропусков и два шибера в бетонных пропусках, по которым течет сегодня Елшанка. Дамба с внешней стороны во время паводка отбивает воды Урала, сохраняя от подтопления жилые массивы частного сектора. С другой стороны, когда шиберы закрывают, дамба задерживает сток городской речки, направляя его в низины поймы перед объездной дорогой и на часть дачных участков, расположенных по низинам. И здесь главное – вовремя вновь поднять шиберы после падения уровня воды в Урале.
Как пояснил консультант по строительству объектов ЖКХ А. Савченко, после утверждения документов по эксплуатации дамбы в правительстве Оренбургской области они поступят в Орск. И после принятия объекта многолетнюю историю строительства можно будет считать оконченной.
Напомним, строительство отдельных участков защитной дамбы началось почти два десятка лет назад. И первоначально она задумывалась только для защиты Старого города. Затем часть насыпи была расширена и достроена как автомобильная дорога, она стала частью автотрассы от улицы Крайней в Советском районе до выхода на улицу Строителей. Последний отрезок трассы прошел через русло речки Елшанки и был достроен в прошлом году.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.