РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На круги своя. Конфликт, тлевший четыре года, разгорелся с новой силой

На круги своя. Конфликт, тлевший четыре года, разгорелся с новой силой

Вчера история, о которой «ОХ» рассказывала еще 4 года назад, получила продолжение. К нам в редакцию обратилась пенсионерка Г. Рвачева, героиня той самой публикации четырехлетней давности. Дело в том, что женщина и ряд ее соседей вступили в затяжной конфликт с местной предпринимательницей, построившей автомойку среди частных жилых домов. Чтобы разобраться в конфликте, журналисты выехали на место событий. За эти годы участок улицы Машиностроителей почти не изменился. Лишь на месте, где тогда только-только начинали возводиться кирпичные стены, ставшие причиной конфликта, теперь красуется просторный бокс с тремя воротами и здоровенной рекламной растяжкой: «Автомойка такая-то. Пакет услуг».
Напомним, в чем заключается суть проблемы. Местная жительница, в собственности которой находится обширный участок земли, решила возвести там гараж. Основательный такой гараж, куда могло бы поместиться несколько грузовых машин. Но местные жители (которых поддержало и руководство реабилитационного Центра «Заря», расположенного через дорогу) еще тогда заподозрили, что это будет или автосервис, или автомойка, и заявили, что такое соседство их не устраивает категорически. Тогда мы пообщались с владелицей участка, и она сказала дословно следующее:
– Это моя земля, я строю здесь гараж для собственных нужд. Я предприниматель, у меня несколько машин, среди них есть и грузовые. Я же должна их куда-то ставить, где-то мыть? Пока разрешения у меня нет, но все документы я обязательно оформлю позднее.
Однако соседи не успокоились и принялись засыпать всевозможные инстанции коллективными жалобами. Ответы были обнадеживающими. В частности, А. Саурамбеков, председатель Комитета архитектуры и градостроительства городской администрации, заявил: «В результате проведенной проверки установлено, что работы проводятся без оформленного в установленном порядке разрешения. Застройщику направлено информационное письмо о прекращении всех строительных работ». Письмо похожего содержания пришло и из администрации президента России. «Застройщику отправлено письмо с требованием прекращения всех работ по указанному объекту», – написал на бланке с президентской «шапкой»... правда, не Путин, а некий Киселев, но все же! Однако стройка продолжалась. Местная прокуратура была уже не столь категоричной, полного прекращения работ она требовать не стала.
Но все же, кажется, встала на сторону жильцов: «...Строительство гаража для использования в личных целях [допустимо]… В случае, если в дальнейшем гараж будет использоваться не по назначению, будут предприняты меры прокурорского реагирования». И подпись: Т. Старова, прокурор Ленинского района. Теперь уже очевидно, что о «личных целях» и речи идти не может – об этом красноречиво говорит реклама, размещенная на стене строения, – но меры принимать никто не спешит.
– А почему для вас так важно настоять на своем? – поинтересовались мы у Рвачевой во время вчерашнего визита. – Просто хотите, чтобы все было по букве закона? Или такое соседство приносит какие-то реальные неудобства?
– Еще какие реальные! – взорвалась женщина. – Во-первых, машины подъезжают и отъезжают с девяти до девяти. Всегда была тихая улица, а теперь шум, вой, выхлопные газы... Во-вторых, здесь десяток деревьев рос, их срубили, чтобы въезд на мойку не загораживать. Вот, смотрите, распечатка из Интернета, снимок со спутника: в 2006 году гаража нет, а деревья есть. Теперь все наоборот! В-третьих, когда они там начинают машины мыть, у нас с соседями напор воды в кране падает. Разве это нормально? И, в-четвертых, когда они сливают в канализацию свои стоки, у нас все, извините, верхом из унитазов прет! И так-то запах неприятный, так еще мазутом каким-то, бензином воняет...
Чтобы дать возможность высказаться и второй стороне, мы заглянули на мойку. Там находились два молодых парня, один из которых представился руководителем, но назваться отказался.
– Ерунда все это! – раздраженно заявил он. – Разрешения все у нас есть. Правда, не здесь, сейчас показать не могу... Но в прокуратуру мы все бумаги отправили. Чего там она говорит? Деревья? Какие деревья, не было их здесь! То есть, может, и были когда-то, но, когда стройка начиналась, их уже давно срубили, мы-то при чем? Канализация? Да это вообще бред. В сеть у нас уходят только стоки из унитаза, какой там мазут? Все как у всех. А то, что с машин после мытья стекает, идет в яму, а оттуда откачивается и вывозится на специальные отстойники для утилизации – для этого мы договор с мехзаводом заключили. И про напор воды говорить нечего. У нас все официально, везде счетчики, специалисты из разных организаций приезжали, ни у кого претензий нет. Просто нескольким соседям неймется. Скучно им дома на пенсии, что ли?
Справедливости ради отметим, что соседей не «несколько». Например, в архиве «ОХ» хранится коллективное письмо, по которому мы и начали работу 4 года назад, под ним 94 подписи. Так что конфликт действительно масштабен, сводить его до уровня чудачества пары заскучавших пенсионеров не стоит.
Мы надеемся, что контролирующие органы все-таки разберутся
в проблеме и поставят все точки над «i». Как только у нас появится
свежая информация, мы сообщим
ее читателям.

Фото Дмитрия Бикбова


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.