Мальчики направо, девочки налево
- Общество
- 05-11-2002
В том, что подрастающее поколение не отличается здоровьем, секрета нет. Следовательно, впереди у государства большие проблемы. Как они будут решаться, зависит от мудрости руководителей страны, которые придут на смену нынешним. Впрочем, неравнодушных людей хватает и сегодня. Всерьез озабоченные создавшимся положением, они стремятся делать то, что в их силах.- За последние годы состояние ребят лучше не стало, - констатирует специалист городского управления образования А. Китаева. - Оно характеризуется пониженным зрением, хроническими заболеваниями. Причина однозначна, кроется в социальной обстановке. Вот почему в Орске большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям обучения.
В их основу заложены разработки доктора медицинских наук В. Базарного, предусматривающие целый комплекс мер. Хотя изучить их, чтобы потом применить на практике, оказалось вовсе непросто. Необходимые материалы пришлось добывать буквально по крупицам. Педагогам понадобилось немало упорства, но своей цели они достигли. Надо отдать им должное и в другом отношении. Они не боятся пробовать и экспериментировать. Предпринятые усилия, как выяснилось, не напрасны. Недавно школа № 15 стала победителем областного конкурса, а в школе № 5 уже не первый год успешно используется методика, направленная на сохранение зрения.
Безусловно, сегодняшние учебные заведения значительно отличаются от прежних. Это ощутили и родители, у которых появилась возможность лучше раскрыть потенциал своего ребенка. В этой связи уместно назвать школу “Рекорд”, где применяется сугубо индивидуальный подход. Да и остальные не лыком шиты. В школе № 21 в младших классах решено ввести раздельное обучение.
- Установлено, что девочки опережают мальчиков в развитии, - поясняет А. Китаева. - Позже они выравниваются, но основы взаимоотношений между ними к тому времени уже заложены. Смысл предпринятого шага заключается лишь в одном, но, пожалуй, в самом главном - воспитать в тех и других присущие им природой качества, чувства осознанного взаимного уважения.
В школе № 21, расположенной в поселке завода тракторных прицепов, к малышам отношение особое. Им предоставлено отдельное здание и, стало быть, они находятся в гораздо лучших условиях, которые позволяют быстрее привыкнуть к новому режиму, справиться с возросшей нагрузкой. Из четырех начальных классов новая программа применяется в двух. От обычной она почти не отличается. Разве что дополнительными часами занятий. У мальчишек к двум урокам физкультуры добавилось еще столько же, предназначенных для разнообразных спортивных игр. Девчонки это время используют несколько иначе: на изучение азов изобразительного искусства, эстетики, музыки. Еще по часу отводится на бальные танцы.
О результатах говорить, конечно, рано. Сегодня можно сказать лишь одно: вреда первашам раздельное обучение не нанесет. Во всяком случае, в школе № 32 оно применялось на протяжении целых девяти лет и негативных моментов не выявлено. Работой руководил психолог из пединститута. Школьники отличались корректностью и дисциплинированностью, что положительно отражалось на успеваемости. Это, собственно, и требовалось.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Эх, покатаемся!
13-12-2024 -
Что почем? | Не ударит ли новогодний салат по кошельку?
13-12-2024 -
«Лучший урок» орских педагогов
13-12-2024 -
На дорогах города работает спецтехника
13-12-2024 -
Ярмарка в квадрате
12-12-2024