РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Слаженная» – от слова лажа?

Каждый раз, когда к какому-либо празднику говорят о заслугах предприятий коммунального хозяйства перед городом и народом, я удивляюсь: о каких заслугах речь? В чем, собственно, заключается непосильный труд коммунальщиков? Ведь, когда попросишь у них смету или отчет о проделанной работе, они же не дают, что конкретно входит в коммунальные услуги – не отвечают. Почему стоимость общедомового счетчика такая высокая, из чего складывается тариф отопления, на сколько процентов мы теперь оплачиваем коммуналку, на 150 или на 200, не говорят. За что, например, к 280-летию администрация отметит премиями слаженную работу сотрудников нынешнего горкомхоза? Ведь в нашем случае «слаженная» – от слова лажа. Я не знаю, уместны ли тут премии.
Что касается работников аварийных служб – к ним никаких претензий нет. Спасатели у всех на виду, их работа видна. В зной и стужу, ночью и днем они всегда первые на «горячих точках», при этом, что характерно, вежливы, тактичны, не хамят, как некоторые кабинетные коммунальщики. А вот к остальным работникам ЖКХ, к тепличным, много вопросов.
Общеизвестно, что легче предупредить аварийные ситуации, чем их потом исправлять за счет героизма спасателей. А для этого нужна прозрачность, открытость, честность перед потребителями услуг. Не секрет, что многие конторские коммунальщики сами живут в многоэтажках – откуда же столько скрытности? Рядовые работники ЖКС, «варящиеся» в этой кухне, видят и знают все, обо всем внутреннем бардаке, но молчат, не выносят сор из избы, пока изба не рухнет. Или глаза их как бы прикрыты шорами? Или держатся за теплые места в своих кабинетах, доживая без проблем до пенсии, надеясь на авось, не поднимая волну…
Я недавно задал вопрос одному из руководителей ЖКС в своем районе: из каких источников производится «мотивация» работников премиями к празднику? И получил лаконичный ответ: «Это коммерческая тайна». Представляете, сотрудник обслуживающей компании, которой я плачу, чтобы она меня обслуживала, не может сказать, из чьих денег ему была выдана премия?! Или он просто не знает, за что премия, а потому неохота говорить, из каких денег.
Это же самое интересное: за какую деятельность, какие заслуги перед обществом поощряют работников коммунального хозяйства к праздникам – к Дню коммунальщика, к юбилею города вот наверняка будут от главы, губернатора, министра, председателя правительства, да и самим предприятиям что-то присвоят… Что касается рядовых работников – там пусть все идет своим чередом: профсоюзы разберутся. А что касается руководителей и самих организаций – не могу понять, в чем заключается их слаженная работа.
Однако времена поменялись, надоело горожанам жить в неведении, люди учатся брать на контроль работу обслуживающих организаций. Жаль, что пока не все, но уже многие жильцы обращаются в органы прокуратуры. Работникам коммунальных хозяйств предлагаем относиться к этому с пониманием и предоставлять нам всю финансовую документацию, все отчеты о своей деятельности. Руководители ЖКС обижаются – ну что ж, хорошие начинания всегда приживаются с трудом.
Валерий Башлыков

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.