РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Тех, кто платит за капремонт, посчитали должниками

Тех, кто платит за капремонт, посчитали должниками

Вчера в редакцию стали обращаться орчане, которых в последних платежных документах на капитальный ремонт необоснованно причислили к должникам. Среди них добросовестная пенсионерка М. Петрова, без промедления ходящая на почту после получения пенсии. Разложив на кухонном столе свои квитанции и чеки, Минагуль Гайнулеевна рассказала, что 10 июня она внесла плату по капремонту за долю в своей квартире по проспекту Ленина, 31 б, а уже в июле получила новый квиток с суммой долга и очередным платежом.
– Я удивилась, как такое может быть, и пошла разбираться в свое почтовое отделение № 19 напротив «Белого дома», – сообщила Петрова. – Там мне рассказали, что в Оренбурге произошел какой-то сбой в системе, который длился больше недели. Что за сбой такой? Почему так долго? Я, кстати, не одна такая – многие соседи жаловались...
В итоге пенсионерка зачеркнула сумму в квитанции, вписала ту, которую надлежит заплатить в этом месяце, и принялась звонить дальше. Потратив немалую сумму на телефонные звонки в Оренбург, в ОАО «Система «Город», Минагуль Гайнулеевна услышала только то, что ее деньги не дошли до адресата.
Расследование проблемы «ОХ» начала с визита к начальнику орского отделения «Почты России» В. Назину.
– Мы ежедневно обрабатываем и перечисляем поступившие платежи, – уверил Валерий Николаевич. – Нам нет смысла их как-то удерживать, в этом нет ни доли выгоды для почты. И вины тоже. Прослеживать эту цепочку необходимо дальше. Кстати, я сталкивался с такой ситуацией, недавно ко мне обращался ректор ОГТИ Мелекесов, чьи средства на капремонт также затерялись. За два дня удалось разобраться.
Мы связались с представителями системы «Город» как от имени собственника квартиры, так и от редакции «ОХ». Внятного ответа не получили ни в том, ни в другом случае. Операторы, соединяя корреспондента друг с другом по кругу, в итоге объяснили, что деньги от Петровой 10 июня не поступили, возможно, произошла ошибка хотя бы на одну цифру реквизитов в чеке. Отметим, что мы лично видели данный чек, а вот почему затерялись платежи, пока осталось загадкой.
– Пишите письменный запрос с описанием жалобы, – порекомендовал заместитель директора единой системы сбора платежей В. Савельев. – Только в этом случае будет официальный ответ.
Мы, безусловно, тут же отправили запрос по факсу, номер которого, кстати, был неправильно указан на сайте компании. Ответ будет опубликован в ближайших номерах.

От редакции
Ситуация сама по себе вызывает недоумение. Собственники многоквартирного жилья, которые продолжают считать взносы на капитальный ремонт весьма сомнительными, тем не менее начинают массово вносить деньги. И встречаются с парадоксом: оказывается, система приема платежей весьма несовершенна и никто не гарантирует элементарного – того, что средства поступят вовремя и туда, куда нужно. Что уж говорить о мифическом капремонте, если сегодня те, кто аккуратно оплачивает счета, вынуждены нервничать. Система не отлажена, а непопулярные меры и последствия для неплательщиков прописаны четко. Так, по истечении 9 месяцев региональный оператор будет формировать претензию в судебные органы на взыскание сложившейся задолженности, а исполнительные листы будут направляться в службу судебных приставов. Интересно, а за сбой платежей кого-нибудь накажут?

Фото Алексея Муркина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.