- Общество
- 22-07-2015
В орскую общественную организацию «Защита прав потребителей» поступают жалобы от покупателей дорогостоящих предметов гардероба – зимней верхней одежды, а также обуви. Люди просят помочь им вернуть деньги за необдуманную или неудачную покупку. Пик таких обращений – с апреля по сентябрь, когда во многих торговых павильонах идет продажа со скидками на модели прошлого сезона перед завозом новой коллекции. Ведущая рубрики пару лет назад сама чуть не попала впросак, когда при покупке шубы обнаружила, что рукава наполовину оторваны. Тогда все обошлось. Но как быть тем, кому не повезло? И, самое главное, как правильно выбрать дорогую вещь? Ответы ищите в нашей рубрике.
Подготовила Анна Леушина.
Жертвы распродаж. Что делать и кто виноват?
Ежегодно порядка 100 жалоб от покупателей зимней одежды и обуви поступает к защитникам их прав. Об этом сообщила Л. Галиева, юрист организации.
–Часто, если товар продают по сниженной цене, предупреждают, что он обмену и возврату не подлежит. Даже вывешивают такие вывески в магазинах. Но это незаконно! – уверяет Людмила Григорьевна. – Вернуть можно и качественную, и некачественную вещь, взяв на вооружение статьи 18 и 25 Закона «О защите прав потребителей».
Сначала разберемся с качественным товаром. Бывает, что, как следует примерив новую вещь, вы понимаете: ошиблись с размером или цветом. И это веская причина, чтобы ее заменить или вернуть деньги в течение 14 дней, не считая дня покупки. Тут важно знать, что упаковка, бирка, этикетка, приклеенный ценник должны быть в полном порядке. Только в этом случае продавец ее примет. Особенно это касается обуви: если вы обулись и вышли на улицу, денег уже не вернете.
С некачественным товаром дело обстоит немного сложнее. По закону дорогостоящую вещь (сюда можно отнести натуральные шубы, шапки и сапоги) при обнаружении дефекта вы вправе вернуть в течение двух лет. Даже если срок гарантии, который вам назвали при покупке, куда меньше. Но! Здесь роль сыграет то, насколько вы аккуратный хозяин или хозяйка. Сильно изношенную вещь не возьмут на экспертизу для выявления причины дефекта.
Продавец уехал, вещь осталась
– Ситуации могут быть самые разные, – объясняет Галиева. – Например, у изделия есть дефект – залысина на меховом воротнике. Вас об этом предупреждают при покупке и указывают причину скидки в чеке. Такую вещь вы вернуть уже не сможете. Но, если на шубе появился дополнительный изъян, – вполне. Кстати, чаще всего люди идут с жалобами именно на меховые изделия. Если речь, например, о норковой шубе или шапке, тут очень распространенная проблема – миграция меха. Так эксперты называют процесс, когда выпадают волоски и образуются залысины. Второй по распространенности брак – изделие расходится по швам.
В продолжение темы юрист рассказывает, что покупателю, который столкнулся с необходимостью вернуть деньги за вещь, гораздо проще будет добиться этого, если торговая точка находится в нашем городе на постоянном месте. Чего не скажешь о приезжих ярмарках-продажах. Вот случай из недавней практики. Орчанка купила у приезжих продавцов норковую шубу за сто тысяч рублей. Радость от покупки была недолгой. Как только мех начал в буквальном смысле сыпаться с изделия, она обратилась в общество «Защита прав потребителей». Маяться с этим делом пришлось целый год. В итоге удалось отсудить полмиллиона рублей (стоимость товара, неустойка, моральный ущерб и прочее), но какой ценой! Очень долго продавца некачественного товара попросту не могли найти. А когда нашли, телеграмму о назначении судебного заседания доставили ему на лошадях, так как проживает он в глухом ауле, где нет почтового отделения. Но отсуженные деньги ей пока не вернули.
Клиент не всегда прав
На обувь орчане тоже жалуются. Правда, далеко не во всех ситуациях это является обоснованным.
– Иногда недовольные покупатели приходят к нам и заявляют, что сапоги они приобрели дорогие и натуральные, а ноги в них почему-то мерзнут, – рассказывает Людмила Григорьевна. – В данном случае это не брак. Во-первых, индивидуальное восприятие человека, во-вторых, есть определенные температурные условия, при которых вещь можно носить. То же самое и с промокаемостью. Натуральная кожаная обувь не рассчитана на сырую погоду, которая бывает зимой в дни потепления. А еще есть такое понятие, как модельная обувь. Ее можно носить только в помещении, даже если это зимние сапоги. Как она выглядит? Высокая тонкая шпилька, тонкая подошва или сделанная из мягких материалов, лакированная кожа светлых оттенков. Единственный выход на улицу может стать для такой вещи последним. Предупредить об этом вас обязан в письменном виде изготовитель или продавец.
В организацию за помощью обращаются только те потребители, которые не смогли сами договориться с хозяином товара. Но подавляющее число даже таких ситуаций разрешается благополучно. Как только предприниматель видит грамотно составленную претензию, он понимает, что человек проконсультировался и пойдет до конца. А суд практически всегда оказывается на стороне заявителя. Поэтому, даже если вам сразу отказали в возврате денег за товар, не отчаивайтесь. Решение можно найти практически всегда.
На что стоит обратить внимание при выборе шубы? Рекомендации Л. Галиевой
Отправляйтесь за крупной покупкой с кем-то. Две пары глаз всегда лучше.
Отоваривайтесь в тех магазинах и отделах, о которых слышали положительные отзывы, которые давно на слуху и находятся на постоянном месте.
Обязательно требуйте, кроме кассового, еще и товарный чек. На кассовом производится печать чернилами, которые со временем выцветают и исчезают. Вполне возможно, что через год у вас на руках останется лишь пустая бумажка. В товарном чеке обязательно должны быть указаны наименование изделия, стоимость, гарантийный срок и отражена скидка, если она есть.
Тщательно осмотрите вещь. Помните, что Закон «О защите прав потребителей» поможет, только если у вещи обнаружатся скрытые недостатки. Если вы купили товар с механическим повреждением (разорванный шов, царапина, отстриженный клок меха и прочее), денег за него вы не вернете. Эксперт не сможет установить, когда образовалось повреждение – до передачи товара вам в руки или после.
Не поленитесь вывернуть шубу наизнанку. Подклад не должен быть пристрочен к нижнему краю изделия. Волос в швах не должно быть – это брак. Если видно, что перед раскройкой детали на мехе рисовали ручкой, знайте: это кустарная работа.
Как работает общественная организация «Защита прав потребителей»
При обращении нужно иметь при себе все, что связано с вещью: товарный и кассовый чеки, этикетки, бирки, кредитный договор и прочее.
Консультация бесплатная.
Специалисты вас выслушают и, если претензии обоснованные, помогут заполнить претензионный бланк, который следует передать по месту продажи товара.
Если эта мера не подействует, вам помогут составить обращение и подготовить необходимые документы для направления в суд.
Возможно, придется воспользоваться услугами независимого эксперта местного представительства Торгово-промышленной палаты, что будет стоить денег (тысяча рублей и выше в зависимости от сложности и затраченного времени).
Если товар на гарантии, экспертизу оплачивает продавец, если нет – покупатель.
Досудебные расходы, в том числе и транспортные, вам возместят, если дело решится в вашу пользу.
Справка «ОХ»
Обратиться в общественную организацию «Защита прав потребителей» можно по адресу: улица Краматорская, 52. Или позвонив по телефону 23-80-80.
Эка кожа!
Как выбрать хорошую и качественную зимнюю обувь? Что мы вообще знаем о ней? Об этом нам рассказал учредитель известного многим орчанам салона обуви «Vicont» В. Калинин.
–Отличить обувь из натуральной кожи, которая прослужит не один сезон, от ненатуральной довольно сложно. Есть технологии по производству экокожи (полимер наносится на натуральную основу). Это качественная искусственная кожа, которую трудно отличить от натуральной. Цена обуви ниже. А качество вполне нормальное. Она может выдержать мороз до 30 градусов.
Существует также искусственная кожа, которая в народе называется кожзамом. Цена на обувь из нее будет еще ниже, и она долго не прослужит. Распознать ее можно по такому признаку: на месте швов кожзам подвернут под шов и среза кромки нет. Такой обувью наш магазин не торгует.
При выборе обуви определитесь, она нужна для повседневной носки или на выход. Толстая рифленая подошва не будет скользить и защитит от холода. А если нужно дойти лишь от дома до машины, обувь может быть на более тонкой подошве и с менее плотным мехом.
Плотность меха тоже волнует покупателей. Сегодня на рынке большой ассортимент обуви с различным утеплением. Самый дорогой – мех из шкуры овцы. Производят и менее дорогие – так называемые сапоги с евромехом (мех расположен только в области стопы по щиколотку, голенище утеплено байкой).
Отличный вариант – утеплитель из натуральной шерсти, который вошел в обиход в Европе года три назад в связи с сильным подорожанием меха. Это натуральная шерсть на тканной основе, не уступающая по теплоте меху, но более ноская. Она не приминается, как мех, и не вытирается. Цена обуви с таким утеплением гораздо ниже.
Последний вариант – самый низкобюджетный: искусственный мех. Это, как правило, на один сезон.
Многие при выборе обуви обращают внимание на подошву, прошита она или проклеена, доверяя больше первому варианту. Бортопрошивной вариант крепления подошвы надежнее, но есть свои нюансы – в дырочки шва в сырую погоду проникает влага, это не брак. Необходимо приобрести специальный защитный крем, который будет препятствовать попаданию влаги через дырочки швов.
Ну и, конечно, не забывайте о репутации магазина. В хорошем покупателей никогда не обманут!
Магазин «Vicont» ждет покупателей по адресу: проспект Мира, 15. Интересующие вопросы можно задать по телефону 22-91-85.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024