«Пятерочка» купила «СосеДДушку». Орчане теряют местные торговые сети
- Новости
- 29-07-2015
Вчера в СМИ прошла информация о том, что крупный российский холдинг «X5 Retail Group» закрыл сделку по покупке сотни магазинов оренбургской торговой сети «СосеДДушка». Это означает, что один из последних крупных представителей местного бизнеса не выдержал натиска федеральных сетей.
Магазины по соседству и студию классической гастрономии, которые пришли на смену когда-то популярным «Экспрессам» и «Апельсинам», орчане успели полюбить за широкий ассортимент продуктов собственного производства, в том числе недорогую свинину, свежий хлеб, колбасы, выпечку, салаты и многое другое. И вдруг региональный бизнес начал сворачиваться, прилавки тихо опустели и будто замерли в ожидании привозных товаров очередной федеральной сети.
– Факт сделки действительно состоялся, но я не готов обсуждать, почему это произошло, – прокомментировал заместитель директора сети «СосеДДушка» А. Усков. – Вместо «СосеДДушки» будет «Пятерочка», однако рабочие места продавцов будут сохранены.
Безусловно, приход в город федеральных торговых сетей самообслуживания, супер- и гипермаркетов значительно изменил Орск, повлиял на ценовую политику, расширил выбор и вкусы жителей.
Появились ранее неизвестные фирменные торговые марки, порой снижались цены, стали популярными акции со сбором наклеек и получением подарков. Но постепенно орский потребитель пресытился разнообразием супермаркетов, а часто и вовсе не прочь прогуляться по рынку или постоять в очередях легендарной «Лаванды». Местами это даже свое-образный протест – принципиально не пойду в эту сеть, загляну в «Стимул», «Ростовский» или «Лель».
Что ни говори, а, теряя местные сети и единичные магазины орских предпринимателей, местный бюджет теряет налоги, ведь федеральные сети производят налоговые отчисления через московские компании, следовательно, деньги из региона утекают. За какие-то пару-тройку лет в Орске закрылись родные магазины «Шаг Маг», «Центральный», «Спутник», «Салют», «Бакалея»... Остались единичные представители орской сети «Ника» и «Терем», процветает пока разве что «Ринг».
– Ничего хорошего в том, что местные предприниматели будут выброшены из торговой жизни, я не вижу, – отметил директор сети компаний «Ринг» В. Сидоров. – А федеральные сети вовсе уже не федеральные, а международные, заинтересованные в процветании международной торговли. «Ринга», к счастью, процесс выживания не касается – мы работаем эффективно и качественно.
Комментарий
П. Филиппов, заместитель главы города по развитию потребительского рынка и аграрной политике:
– К сожалению, собственник оренбургской сети «СосеДДушка» принял такое решение, мы никак повлиять на него не можем. Очевидно, что в компании сложилась сложная экономическая ситуация. Официального сообщения пока нет, но по отсутствию товаров чувствуется, что «СосеДДушка» уходит с рынка. В целом отношение администрации города к федеральным торговым сетям сложное. Конечно, нам лучше и проще работать со своими предпринимателями, мелкими, но хорошими магазинчиками, руководители которых работают в городе и живут жизнью города. Эта категория собственников добросовестнее в быстрых расчетах с местными поставщиками, доступнее в организации благоустройства, уборки территории, разбивке цветников... Почему? Возьмем ремонт на улице Советской. Кто откликнулся на ремонт фасадов? Наши местные предприниматели, а достучаться до тех, чье руководство в Москве или Краснодаре, гораздо сложнее. Да, мы, конечно, поддерживаем местных товаропроизводителей, но ничего не можем сделать, если на рынок приходит федеральная торговая сеть.
Где вы предпочитаете покупать продукты – в федеральных сетях или небольших магазинах местных предпринимателей?
Владимир Суслин:
– Я люблю ходить в маленькие старогородские магазинчики, например «Сладкий рай». «Магниты» мне не нравятся, редко туда хожу. Бывает, что берешь по одной цене, а на кассе пробивают другую. В маленьких родных магазинах тебе товар покажут, расскажут о нем, а там, где самообслуживание, молчком возьмешь, домой принесешь, а товар окажется негодным.
Маргарита:
– Когда как – в зависимости от того, какие нужны продукты, и от цены. В некоторых сетевых стали цены повышаться и просроченной продукции там много, некачественного товара, надо тщательно смотреть на этикетку. Фрукты вообще трудно купить – гнилые, сухие: их лучше в мелких отделах или на рынке брать. «СосеДДушка» тоже недешевая была, но выпечка там хорошая.
Айнагуль:
– Где придется, там и беру продукты. Но мне в «Магнитах» больше всего нравится: там выбор большой, товар намного дешевле и обслуживание хорошее, вежливое, быстрое.
Но когда некогда по магазинам ходить или срочно что-то нужно, забегаю в мелкие отделы по соседству. Например, за сахаром сейчас в сезон варенья.
Нина:
– Я не люблю ходить за продуктами далеко. В основном отовариваюсь в «Светофоре», «Интерстарте», изредка хожу в «Нику» или «Желен» за местной колбасой. В город езжу за редким исключением. Я в сетевых супермаркетах теряюсь. Сразу не поймешь, куда там идти и где что лежит. А для тех, кто плохо видит, вообще беда – очень мелко пишут ценники.
Фото Дмитрия Бикбова
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024