РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Социальные сети – наши злейшие друзья

После школы ребенок приходит домой, включает компьютер и пропадает. Нет, конечно, не в прямом смысле, а в переносном. Он отправляется в виртуальную реальность, а именно в социальные сети. Что же это такое и какую опасность они несут?

Маугли из электронных джунглей


Наиболее популярна у нас социальная сеть «ВКонтакте». На днях разработчики обновляли базы и ресурс завис. Что тут началось! Знакомые школьники рассказывали, как им тяжело обойтись без «ВКонтакте». Они как будто переживали наркотическую ломку. А это уже говорит о сильной зависимости.
Так в чем же заключается опасность для детей? У ребят, которые выросли в социальных сетях, утрачены навыки межличностного общения, отмечается подъем психотических проявлений (спутанность сознания, беспокойство, тревога, повышенная уязвимость), сформировано ощущение безнаказанности, нет четких понятий о добре и зле, моральных принципах, поведенческих границах. Информацию, которую размещают дети на своих страницах в социальных сетях, могут использовать злоумышленники.
Самые распространенные угрозы для детей в социальных сетях – педофилия, контент порнографического характера и так называемый кибербуллинг (намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных), являющийся подростковым виртуальным террором. Общение через Интернет также опасно мошенничеством, возможным пересечением с преступниками.
«Одноклассники» – еще одна очень популярная социальная сеть, которая является тоже опасной, как и «ВКонтакте». Эти интернет-ресурсы несут угрозу не только для детской психики, безопасности компьютера, но и для вашего кошелька.

По-черепашьи спрятав голову...

Психолог О. Кирменева, оказывающая услуги в Центре консультирования и тренинга «Статус», смотрит на проблему социальных сетей и их влиянии на детей следующим образом:
– Социальные сети – это виртуальное общение, если ребенок в него погружается, в реальном мире у него начинаются проблемы, – утверждает Оксана Александровна. – Почему? Потому что в соцсетях легко искать друзей, а при необходимости в любой момент можно прекратить общение, что не так-то просто в реальной жизни. Если подросток много времени проводит в соцсетях, то он разучивается справляться со сложностями в настоящей жизни, ему легче убежать от проблем обратно в виртуальный мир. Это опасно для школьника. Он перестает быть активным, чувствует себя неудовлетворенным.
Ребенку необходимо общение со сверстниками. Если он постоянно будет находиться в виртуальном мире, это грозит многочисленными проблемами: невозможностью построить отношения личного характера. Из-за неудовлетворенности жизнью он уйдет в себя.
Родители должны заботиться о том, чтобы их дети как можно больше общались со сверстниками во дворе, детском саду, школе, учились разрешать конфликты. В игре они исполняют социальные роли, проигрывают различные ситуации, словом, учатся жить. Если этого не происходит, последствия плачевны. Ребенок становится неприспособленным к жизни в социуме.
В Интернете можно общаться с теми, кто находится далеко: друзьями из загородного лагеря, дальними родственниками и т. д. А если вместо встречи переписываешься с соседями по площадке, одноклас-сниками, то это не приведет ни к чему хорошему. Общение в соцсетях должно быть логически обоснованным – оно должно нести пользу.

Когда виртуальность перевешивает

Полностью оградить подростка от Интернета не получится. Да это и неправильно. Поймите, что социальные сети становятся опасными тогда, когда ребенок находится в виртуальном мире дольше, чем в мире реальном. Если он сидит за компьютером больше четырех часов в день, то страдает от депрессивных состояний, плохого сна, вы это сразу заметите.
– Сейчас дети очень развитые. Они быстро осваивают компьютеры, телефоны и другую технику. Неизвестно, что будет через несколько лет, – говорит И. Стаценко, воспитатель детского сада № 62. – Кажется, что малыши уже рождаются с этими знаниями. Трехлетние дети вовсю сидят дома за компьютерами, о чем мне известно от родителей. Из-за этого у них пропадает интерес к другим вещам: рисованию, лепке, театральным постановкам и многому другому. Они не могут нормально фокусировать внимание на подвижных играх. Всему виной – компьютеры. Сейчас уже шестилетние дети сидят в соцсетях. Пусть они плохо читают, зато прекрасно понимают, куда нажимать, чтобы послушать музыку, посмотреть видео и фотографии. Постепенно интерес к социальным сетям и Интернету перестает в сильную зависимость, которая ни к чему хорошему не приводит.

Осторожность не помешает

Специалисты дают несколько советов, как защитить своих детей от угроз социальных сетей. В первую очередь установите правила пользования Интернетом в вашем доме. Расскажите ребенку, когда и в течение какого времени он может сидеть за компьютером. Периодически смотрите, какой контент просматривает ребенок. Если умеете пользоваться компьютером, следите за историей страниц.
Настаивайте на том, чтобы ваш ребенок никогда не встречался с тем, с кем он общается только в Интернете. Имейте в виду, что часто недостаточно лишь запретить. Будьте внимательнее: поговорите, расскажите о случаях похищения детей и других ситуациях.
Следите за тем, чтобы в профиле сына или дочери не была размещена информация, по которой можно идентифицировать личность. В противном случае ребенок может подвергнуться киберугрозам, атакам интернет-преступников, мошенников. Будьте бдительны: дети не должны разглашать свои личные данные!

Так какой вывод можно сделать из вышесказанного? Стоит ли бояться за своих детей? Полностью оградить своего ребенка от глобальной паутины не получится. Не стоит запрещать – будет только хуже. Социальные сети не представляют опасности, если правильно ими пользоваться. Ребенок не должен находиться в Интернете более часа в день. Тогда у него не появится зависимости. Все хорошо в меру. Следите за своими детьми и сделайте все возможное, чтобы виртуальная реальность не поглотила их.

Справка «ОХ»
Социальные сети – место в Интернете, где люди общаются друг с другом, обмениваются сообщениями, размещают фотографии, состоят в группах по интересам, слушают музыку, смотрят видео и делают много всякого другого. Казалось бы, что страшного в этом может быть? Дело в том, что каждая социальная сеть – отдельный мир... Он так и манит к себе, заставляя забыть о мире реальном.

Кстати
Фонд развития России информирует, что в нашей стране 80 процентов детей начиная с 10 лет заходят в глобальную паутину с тех устройств и из тех мест, где их не могут контролировать родители. Каждый шестой ребенок за неделю проводит в Интернете более суток. Несмотря на это, лишь треть родителей реально следит за тем, какие страницы их дети просматривают в виртуальной сети.

Экспресс-опрос
Как вы относитесь к социальным сетям и их влиянию на детей?
Батырхан Юсупов:
– Недавно дочь научила пользоваться Интернетом. Социальные сети я еще не освоил. Понимаю, что там можно обмениваться сообщениями. Считаю, что ничего плохого тут нет, если в меру ими пользоваться.

Надежда Езерская:
– На странице дочери «ВКонтакте» иногда читаю разные умные мысли, но пока сама не зарегистрирована. Однако считаю, что детям не нужно там сидеть, ведь из-за этого они разучиваются общаться в реальной жизни.

Екатерина Аникина:
– Я отрицательно отношусь к социальным сетям. Моему ребенку – 10 лет. Гоню на улицу – ни в какую! Всеми способами стараюсь отучить его от «Одноклас-сников» и «ВКонтакте». Не получается.

Дарья Михайлова:
– Моему ребенку – четыре года. Пока не знаю, как на него повлияют социальные сети, но точно знаю, что не допущу, чтобы он круглыми сутками просиживал за компьютером.

Ксения Галдаева:
– У меня нет детей, но к социальным сетям я отношусь равнодушно. Да, я в них зарегистрирована, но почти не использую их возможности. Не могу точно сказать, как я буду относиться к тому, что мой ребенок будет сидеть в них.

Николай Мирошниченко, основатель популярной группы «Орск_Online»:
– Я вообще не думаю о проблеме социальных сетей и том, как они влияют на детей. Интернет и жизнь не стоят на месте, без этого никуда. Все равно или поздно поймут, что нужно сосуществовать с новыми технологиями.

Елена Преснякова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.