РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В списках не значится. Восьмиэтажку в поселке ОЗТП более 10 лет отказываются принять на городской баланс

Вчера к нам в редакцию обратились жители самого крупного в Орске частного дома, расположенного в поселке ОЗТП. Жильцы 96 квартир еще с 2002 года требуют постановки своей восьмиэтажки на городской баланс, но так и не добились своего. Между тем ситуация становится все сложнее и сложнее… Дом № 16а по улице Юлина когда-то начал строить Орский инженерно-технический центр для своих работников. Взялся возводить девятиэтажное здание, но не справился – так стройка и замерла на высоте в 8 этажей. А спустя несколько лет он передал долгострой частнику на условии, что часть доведенных до ума квартир будет предоставлена работникам ОИТЦ. Частник с этими условиями согласился и, создав ТСЖ, распродал остальные квартиры, пока еще непригодные для жилья, по рыночным ценам. Но, получив от людей деньги, не стал заниматься стройкой, а отправился в Канаду – собственно, почему бы и не отправиться, если финансовое состояние позволяет? Больше его в Орске никто не видел.
А люди, лишившиеся своих сбережений и ставшие владельцами пустых бетонных коробок, вынуждены были достраивать дом своими силами. Скинулись – протянули трубы, еще скинулись – запустили бойлер... На лифты денег так и не набрали, поэтому шахты пустуют, а жильцы до сих пор бегают на верхние этажи по ступенькам...
В 2000 году квартиры стали потихоньку заселяться, а в 2002-м дом был принят комиссией (впрочем, уверяют жильцы, сделано это было заочно – на место никто не выезжал). Но при этом на городской баланс его не поставили. Сначала люди не придали этому значения, но со временем поняли, в какой тяжелой ситуации они оказались.
– Юридически получается, что живем мы в частном доме, или, точнее, в 96 частных домах, – каждая квартира ведет свою домовую книгу, – рассказывает Л. Чернобай, представитель совета дома. – Но это мелочи, главная сложность заключается в другом. Вот, например, лопнула у нас труба, которая воду к дому подает. Стали звонить в водоканал: авария, пришлите бригаду. Нам отвечают: на нашем балансе этой трубы нет, ремонтировать не будем. В общем, нам приходится снова собирать с жильцов деньги, нанимать частников... При том что за воду мы платим по тому же тарифу, что и жители других многоквартирных домов, то есть расходы водоканала на ремонт сетей изначально туда включены! Та же история и с канализацией, и с энергоснабжением. Что ни случится, один ответ: это не наше, мы не отвечаем, решайте сами!
Долгое время проблемным домом не хотели заниматься и коммунальные организации. Только в 2010 году он был принят на частичное обслуживание («Это значит, что к зиме отопительную систему проверяли и во дворе убирались», – объясняют жильцы) управляющей компанией «Советская», а летом прошлого года им удалось-таки заключить полноценный договор с ЖКС-2. Теперь проблема с обслуживанием и ремонтом внутридомового оборудования решена, но нагрянула новая беда. Жильцы дома № 16а по улице Юлина стали, наверное, единственными жителями частного сектора, которым приходят квитанции с требованием оплатить грядущий капремонт. Понятно, что их это сильно смущает: если даже сейчас они сами вынуждены ремонтировать сети, подведенные к дому, то станут ли им чинить крышу и систему водоотведения в 2042 году, как обещано министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области? И, если у них до сих пор нет лифтов, каким образом несуществующие кабины будут обновляться в 2027 году?!
– Мы готовы платить и за коммунальные услуги, и за капремонт, и за все прочее, – продолжает Лина Михайловна. – Просто дайте нашему дому нормальный статус, чтобы мы перестали находиться в подвешенном состоянии! Разве это так трудно? Мы уже и в прокуратуру обращались, и к депутатам, и к президенту... Отовсюду приходят сочувственные письма, обещания разобраться, а дальше молчание. Надеемся, что хотя бы публикация в газете поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.