РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Размышления в сопливой очереди

На днях пришлось выстоять трехчасовую очередь в детской поликлинике, чтобы получить справку о выздоровлении ребенка и попутно – в спортивную секцию. Войдя в душный узкий коридор и увидев десятки кашляющих, сопливых и бледных ребятишек, хнычущих, висящих на плечах измученных мам, поняла, что подхватить здесь какой-либо вирус повторно труда особого не составит, а развернуться и уйти просто невозможно. Если уж имели неосторожность болеть и пропускать школу, без справки не обойтись.
Стоим час – к врачу стали заходить те, кто занимал очередь задолго до начала приема, и матери с грудничками, стоим второй – в кабинет попадают те, кто пришел аккурат к началу приема, стоим третий – протискиваются остальные, пришедшие немногим позже. Время приема неумолимо близится к завершению, а «накаленная» очередь будто не уменьшается. Некоторые мамы горячо высказывают возмущение друг другу о соединении нескольких участков в один, некоторые пытаются безуспешно успокоить плачущих до покраснения и рвущихся на улицу малышей, измученных долгим ожиданием, часть родителей, заняв очередь, все же решается на прогулку, часть, выругавшись, уходит по домам. И только родители часто болеющих детей, уже, увы, привыкших к стандартной поликлинической атмосфере, смиренно сидят на лавочках с планшетами в руках. Самые спокойные из посетителей – бабушки, они заблаговременно заняли очередь и, как только она станет приближаться, позвонят родителям с больными внуками. Таких юных пациентов можно назвать счастливчиками: долго в коридоре не крутятся.
Нездоровые пациенты вынуждены ждать часами приема педиатра, а с ними и здоровые – даже те, кому просто нужна справка в бассейн, спортивную секцию, закрыть больничный... Не реагируя ни на какие доводы, медсестра вне очереди бумажку не даст. «А вдруг Роспотребнадзор проверит!» – аргументирует она. Странно, а почему Роспотребнадзор не обращает внимания на огромные очереди?
Стоит ли высказывать возмущение врачам? Не являются ли доктора, которых уже давно нам всем не хватает, самыми пострадавшими в этой ситуации? Тот, кто пришел в медицину, тот, кто остался в профессии после оптимизации здравоохранения, тот, кто вынужден брать немыслимые нагрузки, чтобы хоть как-то заработать, – он виноват? Педиатры уже давно трудятся больше, чем отведено на прием, и любят поругивать коварный термин «оптимизация».
Слово «оптимальный» трактуется словарями как наиболее приемлемый, благоприятный, удачный в данных условиях. В орской медицине под этим флагом стало проводиться сокращение коек, целых отделений и даже объединение и закрытие больниц – а можно ли назвать оптимизацией то, что совершается за счет здоровья людей? По счастливой случайности многострадальная поликлиника на Молодежной, о которой, кстати, идет речь, выжила (ранее ходили упорные слухи об ее сокращении). И даже добилась кое-какого ремонта, он был сделан нынешним летом. Но придут ли сюда новые специалисты, чтобы закрыть нехватку, – большой вопрос. Оптимальным же для пациентов пока остается только одно – не болеть.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.