РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Деньги собраны, претензии не принимаются?

О том, сколько возмущения вызывают у орчан вопросы, связанные с установкой общедомовых счетчиков, мы писали неоднократно. Люди недовольны и их дороговизной, и множеством бесполезных функций, и суммами, которые появляются в графе «ОДН»... Но жильцы дома № 56а по проспекту Ленина столкнулись с другой проблемой. Общедомовый прибор учета холодной воды (разумеется, с тепловычислителем – без него радость жителей была бы неполной!) здесь появился еще в феврале. Сотрудники водоканала и подрядной организации «ЕЭС-Гарант», предоставившей счетчик и занимавшейся его установкой, подсунули представителю совета собственников жилья акт и вручили памятку. Жильцы – куда деваться – оплатили стоимость чудо-счетчика. Щедро, надо сказать, оплатили: например, владельцы стандартной «двушки» (а всего в доме 54 квартиры разной площади) отдали за него 1245 рублей…
Месяц спустя пришел контролер, нырнул в подвал, списал с прибора показания, и в квитанции, полученной вскоре после этого, обнаружилась солидная сумма за пролитую всеми жителями дома воду. Люди побурчали, но оплатили счета. А когда контролер явился месяц спустя, оказалось, что замечательный сверхточный прибор выдает на монитор все те же показания. Что произошло? Выбор тут невелик: либо обитатели дома научились обходиться без холодной воды, либо, что более вероятно, счетчик сломался через месяц эксплуатации. Колоссальные счета за ОДН приходить перестали – в этой графе квитанции обосновались нули, но и счетчик ремонтировать никто не спешил. Сейчас (мы вместе с жильцами заглянули в подвал) сложная и, что важно, дорогущая техника обесточена, стоит, никому не нужная и не интересная, покрывается пылью. Действительно, чего с ним возиться? Деньги-то с людей уже собраны! А работает оплаченное по максимальному тарифу оборудование или не работает – не все ли равно?
– Мы стали звонить по телефону, указанному в памятке, в «ЕЭС-Гарант», – рассказывает Г. Битюкова, живущая в этом доме. – Нам посочувствовали и попросили более внимательно прочитать, что в памятке написано. А написано там, что собственники несут ответственность за сохранность прибора учета, и в случае выхода из строя ремонт выполняется за счет тех же собственников, то есть нас с соседями!
Стоит отметить, что ситуация эта в ближайшем будущем может коснуться всех орчан: счетчики не вечные, рано или поздно они начнут отказывать – кто должен будет заниматься их восстановлением?
Чтобы получить официальный комментарий, мы связались с диспетчерской службой ООО «ЕЭС-Гарант». Там нас перенаправили в водоканал – мол, счетчики устанавливались в рамках подрядного договора, заключенного не с жильцами (которые тем не менее являются собственниками установленного счетчика!), а с ресурсоснабжающей организацией... В общем, мы отправили редакционный запрос в адрес ООО «Орск Водоканал». Получив ответ, мы еще вернемся к этой теме в следующих номерах «ОХ».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.