РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Живая сцена, мертвый Дон Кихот…

Открытие театрального сезона премьерой нового спектакля – дело тонкое... С одной стороны, зрительный зал, до краев залитый сливками общества, с другой - кулуарные подробности, во многом проливающие свет на постановку… А в центре, как обычно, просто сцена и спектакль. Грустная комедия М. Булгакова по роману М. Сервантеса «Дон Кихот».Прежде всего, нельзя не отметить, что событие для орской сцены немалое.
Заявка театра – мощнейшая, на высочайшем уровне. Тема глобальная, раз и навсегда ставшая актуальной. М. Сервантес – тяжеловес редкий в мировой литературе, Дон Кихот его - вечно живой, вечный идеал. И драматургия, заметьте, тоже не чья-нибудь - загадочного Михаила Афанасьевича работа… И вся эта мощь философская, представьте себе, на орской сцене.
А на орской сцене практически нет штатного главного режиссера. Поэтому нет своих свежих режиссерских идей, нет духовного кураторства над театральной труппой…
И были в наши веси позваны варяги. И. Корниенко, московский режиссер, объявился в наших степях и взялся сразу же за космическую идею - поставить «Дон Кихота». Художник Д. Дробышев изумительно, блестяще выполнил визуальное решение спектакля. Сценография безупречна.
Между тем… Автор этих заметок посетил первый премьерный показ спектакля. И говорили в антракте одни, что спектакль удался, однако есть, конечно, некоторые «но»… За кулисами же говорили другие о невыносимо бешеном ритме и сложности темы, о том, что можно назвать подвигом постановку такой пьесы в нашем городе силами нашей труппы…
А труппа театра драмы имени А. Пушкина достаточно молода. В ней нет практически мужчин старше сорока лет, кто мог бы сыграть самого Дон Кихота, за исключением заслуженного артиста России В. Солохина. Он, впрочем, и был заявлен, участвовал в репетициях, но заболел. В результате роль досталась А. Писаренко, актеру приезжему, как и сам режиссер. А Писаренко, очевидно, не всегда хорошо знал текст…
Приезжий режиссер, в свою очередь, не знал о реальных возможностях нашей труппы. В результате появился Корниенко с потрясающей свежей идее, разработал Дробышев великолепную сценографию, выполнила Э. Ковалева достойные костюмы, зазвучала неплохая музыка («Калинов мост», «Вермишель оркестра»), но актер Писаренко, исполняя центральную роль Дон Кихота, практически провалил несколько монологов…
Писаренко заметно выбивался из общей игры актеров… Дело в том, что он зачастую просто читал текст. Без эмоций, чувства, без самой игры, практически голосом синхронного переводчика. А ко второму акту как будто и вовсе выдохся. Впрочем, можно было предположить, что как раз в этом задумка режиссера. Ведь Рыцаря печального образа почитали в романе за сумасшедшего, может быть, поэтому и отстраненный взгляд, и монотонный речитатив? Ведь плакали же в зале две девушки на монологе Дон Кихота, когда его лишили иллюзий к концу действа. Но тогда это неудачный режиссерский ход, поскольку в конце спектакля реального настоящего поединка идеалистического с земным не произошло. Схватка Рыцаря Белой луны и Дон Кихота – это по идее кульминация, но она не прозвучала, осталась непонятой…
В этом, собственно, и все минусы премьеры, которые могут быть изживаемы в процессе дальнейшей игры. Говорят, спектакль на премьере - это сырой вариант. Иногда не хватает времени, и почти всегда есть актер на премьере, который не успел заучить текст. Актеры будут слушать публику, ловить по ходу аплодисменты и корректировать свою работу, почувствуют вкус и подстроятся. Писаренко выучит слова и есть шанс, что он наработает характер, оживет: не у каждого актера в возрасте есть возможность похвастаться такой ролью в своем активе. Если же выйдет на сцену В. Солохин в роли Дон Кихота, успех спектаклю гарантирован.
Тем более, что забытого нами Санчо Панса играет не кто иной, как любимец прессы и публики М. Козлов, способный вытянуть всю постановку. Эта роль - огромные возможности для творчества, но опять же привязана она была к Дон Кихоту-Писаренко и на премьере необходимо было играть в резонансе с ним.
Тепло была встречена зрителями заслуженная артистка Бурятии Л. Хатько в роли ключницы. Также не остался незамеченным комический дар И. Глебова, известного многим зрителям в первую очередь по телерекламе мебели, который сыграл несколько ролей в спектакле. Следует ожидать, что «Дон Кихот» будет гораздо лучше восприниматься в будущем.
И по всему видно, что эта постановка с успехом шла бы даже на столичной сцене.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.