РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Гость из Москвы порадовал джазом

Позавчера для музыкальных зрителей города состоялся настоящий праздник, а точнее, концерт Сергея Осокина, лауреата международных конкурсов, участника музыкальных фестивалей в Европе, США, Росcии, члена жюри международных конкурсов, аспиранта РАМ им. Гнесиных, преподавателя МГИМ им. А. Шнитке. Приезд знаменитого гостя был приурочен к традиционному Фестивалю «Аккордеон на эстраде». Перед выступлением нам удалось пообщаться с известным музыкантом.
– Сергей Викторович, какие эмоции от первого конкурсного дня и от прослушивания начинающих музыкантов?
– Можно просто Сергей. До сих пор не могу привыкнуть, что ко мне обращаются по отчеству. Впечатления самые положительные. Мне кажется, что среди конкурсантов, которые сегодня продемонстрировали разный уровень, есть талантливые и подающие надежды. Если они будут хорошо заниматься, поскольку талант – это не только талант, еще и большая трудоспособность, думаю, что смогут многого добиться.
– Талантливого малыша можно сразу распознать или для этого нужно время?
– Есть ребята, которые проявляют себя не сразу, поэтому лучше всего подождать.
– А Ваш талант когда и кем был распознан?
– Не думаю, что меня можно назвать талантливым человеком, который совсем раскрылся. Для меня это был сложный процесс. Был период, когда я не хотел заниматься музыкой. Как мне казалось. Я пришел в музыку научиться делать какие-то вещи и уйти. Но преподавательница как-то сумела приобщить меня к искусству, так просто уйти мне не удалось. Она провоцировала меня всевозможными конкурсами и концертами.
– Вам нравилось выступать?
– Мне нравилась реакция зрительного зала, это как наркотик, который для музыканта очень важен. Когда ты отдаешь что-то залу, получаешь взамен много энергии, оваций, аплодисментов... Однажды испытав это, в дальнейшем нелегко от этого избавиться. Возвращаясь к вопросу про талант, я отвечу, что, наверное, много занимался. Главное для творческой профессии, что если чем-то занимаешься, то надо делать это до конца, тогда сможешь добиться многого.
– Почему именно аккордеон?
– Не знаю, наверное, была предрасположенность, а еще удобно держать и удобно сидеть. Хотя были серьезные мысли заниматься на фортепиано, на духовых инструментах, я думаю, что тоже получилось бы. Но так сложилось.
– Раз уж зашел разговор об инструменте, буквально лет пять назад аккордеон не был так сильно популярен. Теперь же конкурс собирает огромное количество ребятишек абсолютно разных возрастов. Как считаете, с чем это связано?
– Скажу больше, в советское время это было национальной идеей – развивать народных исполнителей. И Луначарский дал большой толчок, который мы ощущали до 90-х годов в виде достижений. В то время это было очень модным увлечением. Сейчас, я бы сказал, идет некий спад. Ведь, чтобы заниматься на аккордеоне, нужно его для начала приобрести. Я очень рад, что в вашем городе это направление активно развивается.
– Скажите, если не секрет, у Вас дорогой инструмент?
– У меня их несколько. Один классический, для музыки камерной, сольный и академический. Сейчас он стоит двадцать тысяч евро. Еще есть эстрадный, легкой версии, не самый дорогой из модельного ряда, он стоит семь тысяч евро.
– Есть информация, что, помимо сольных концертов, Вы сыграли в творческом проекте вместе с Жеромом Тома, когда жонглирование и аккордеон слились в единое целое...
– Я рад, что до сих пор шлейфом идет эта информация. Это предложение несколько лет назад мне сделали из французского посольства. Намечались гастроли известнейшего в Европе жонглера Жерома Тома. Под этот проект была написана музыка композитором, другом Тома. Через некоторое время мы выступали уже в дуэте вместе с Жеромом, был некий гастрольный тур. Это был удивительный опыт.

Анна Васильева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.