РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В подъезде темно, аж уборщиц не видно

В прошлый вторник дежурный не успевал класть трубку, как снова раздавался телефонный звонок. Многие из дозвонившихся рассказывали истории о жилищно-коммунальных неясностях и несправедливостях и просили помочь найти ответы на злободневные вопросы.
А. Смольянинов, проживающий по адресу: переулок Домбаровский, 39, – рассказал, что в каждом из двух подъездов его много-этажки стоит отдельный общедомовый прибор учета электроэнергии. Но показания в итоге суммируются, а плата делится на всех жильцов. При таком раскладе нужно было ставить один счетчик. А так у жильцов естественное негодование и подозрение: вдруг в соседнем подъезде жгут света больше, а платить приходится одинаково?
– По закону общедомовый прибор учета должен быть один на весь дом, – пояснила Г. Амергалиева, руководитель пресс-службы ОАО «Оренбургэнергосбыт». – Иногда по желанию жильцов для их личной осведомленности в подъездах устанавливают разные приборы. Но их показатели все равно будут суммироваться. Поэтому можно лишь посоветовать, чтобы не было разногласий, провести собрание и определить один прибор учета, который будет фиксировать данные всего дома, и, конечно, каждому сознательно подходить к экономии энергии.
Потом своими переживаниями поделилась Е. Иванова, проживающая в доме № 18 по улице Новосибирской. Во втором подъезде на площадках 4 и 5 этажа нет света, стоит вкрутить новую лампочку, как она через полчаса перегорает. А за ОДН платить приходится больше сотни рублей. Жители обращались к энергетикам, но те посоветовали решать вопрос на месте с обслуживающей дом компанией. Еще одна проблема: в подъезде не убираются. В ЖКО объясняют это нехваткой кадров. Однако плату за уборку якобы начисляют.
Оба вопроса мы адресовали директору ООО «ОЖКС-1» Д. Зенгеру. Что касается первого, он советует жильцам написать обращение в их организацию, тогда специалисты придут на место и разберутся. А персонала, в обязанностях которого уборка подъездов, действительно не хватает. Но, если услуга не оказывается, делается перерасчет. Жители могут прийти в ЖКС и взглянуть на списки тех, кому пересчитали плату за коммунальные услуги. А еще это фиксируется в ежемесячных квитанциях в графе «Перерасчет».
– Напротив дома № 20 по улице Васнецова, когда клали тротуарную плитку, замуровали дерево, – встревоженно сообщила Роза Александровна. – То есть плитка так плотно прилегает к стволу, что нет места для полива. Разве так можно!
Мы сообщили об этом начальнику отдела экологии горадминистрации О. Кныш. Она ответила, что вокруг дерева должно быть кольцо земли, чтобы можно было ухаживать за ним. Но в то же время каждый случай надо рассматривать, основываясь на «Правилах благоустройства». Представители отдела сталкиваются с подобными ситуациями и разбираются с ними. Как и представители районных администраций, у которых рычагов воздействия все же больше. Письменное обращение в таком случае будет служить основанием для проверки по конкретному адресу.

Анна Леушина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.