РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Водители и попутчики. Дальнобойщиков зовут под флаги КПРФ

Вчера резолюция пикета, прошедшего в выходные в городе, была направлена руководству страны, области и города. 5 декабря на площади Комсомольской собрались орские коммунисты и водители-дальнобойщики протестовать против «налога Ротенберга» – сборов за проезд большегрузов по федеральным дорогам.
Как писала «ОХ», в ноябре орские водители поддержали акцию протеста, устроив стояние фур на обочинах у въезда в город. Кто-то из местных дальнобойщиков побывал в столице, куда с начала декабря съезжались водители из всей страны.
Практически во всех регионах бастующих поддержала КПРФ – грядущий предвыборный год заставляет политические силы лишний раз напоминать о тех, «кто с народом». Некоторое освоение народного гнева произошло и у нас в регионе. Сначала КПРФ выступила против «Платона» в Оренбурге, затем начались пикеты в других городах.
Двухчасовая акция протеста, организованная орскими коммунистами на Комсомольской площади, собрала несколько десятков человек.
– Поддерживая дальнобойщиков, мы выступаем в том числе и против повышения цен в магазинах, – пояснил один из партийцев. – Потому что система «Платон» повлечет за собой удорожание транспортных составляющих, как следствие, будет рост цен в том числе и на продукты. В конечном итоге пострадают все простые люди.
Самих водителей, пришедших на площадь, было не больше двух десятков. Некоторые пришли, узнав о пикете из газет.
– Сборы на дороги содержатся и в акцизах на топливо, и в транспортном налоге, но им все мало, – наперебой говорили собравшиеся. – За год должны отдать этому «Платону» весь чистый годовой доход в семье. А сколько стоит содержание фуры? Во-первых, топливо. Цены стабильно растут. А запчасти? Они называют это борьбой с «серым» рынком перевозчиков. Ничего подобного нет и быть не может! Мы все зарегистрированы в налоговой. При этом нашли время для введения сбора – в стране кризис, бизнес и так пытается выжить...
Депутат горсовета П. Коровин сравнил введение системы «Платон» с законом о капремоте, отметив, что подобные решения принимается без учета социальных последствий.
Братья по рулю говорят, что если к ним не прислушаются, то они будут продолжать протест. Но пока каких-либо планов акций и координации действий у водителей нет. Впрочем, об этом за них уже подумали их попутчики. Коммунисты, по словам второго секретаря обкома КПРФ С. Романенка, который прибыл на пикет и передал слова поддержки от оренбургских дальнобойщиков, намерены уже одновременно по всей области провести митинги в поддержку справедливых требований водителей.
По ходу пикета были собраны подписи орчан, направленные вместе с резолюцией президенту, премьеру, в Совет Федерации, председателю КПРФ, нашему губернатору и главе города. В документе обозначены следующие требования: защитить конституционные права всех граждан страны, которые пострадают от введения «платы» с большегрузов, дать указание силовым органам не препятствовать проведению акций протестов водителей, отменить взимание «дани» и пересмотреть концепцию взимания акциза, транспортного налога и вводимого сбора с целью принятия прозрачных правил с реальным экономическим обоснованием. Очередная акция протеста во всех городах области планируется на 19 декабря. Поддерживая дальнобойщиков, коммунисты в целом выступят против «неэффективной государственной социально-экономической политики». «Платон» должен уйти, по их мнению, вместе с правительством. Сами водители пока так явно не политизируют эту тему.

Справка «ОХ»
Система «Платон» утверждена постановлением правительства РФ, вводит плату за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 3,73 рубля за километр. По мнению дальнобойщиков, этот сбор делает для них российские дороги платными, что противоречит Конституции РФ. Оператором «Платона» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен И. Ротенберг, сын олигарха А. Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест», соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.