РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Алкоголь выводят из тени. Вам не продадут вино с замаранной маркой

Согласитесь, мало кто обращает внимание на то, как на кассе пробивают купленную бутылку алкоголя. Вскоре это будут делать по-новому. Начинает действовать новая система учета продаваемого алкоголя – ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).

Напомним, с января этого года розница должна фиксировать в ЕГАИС закупки, а с 1 июля – сведения о продажах. Главным образом это сделано для того, чтобы нанести удар по сбытчикам нелегального алкоголя и избежать последствий от употребления так называемого черного спирта. ЕГАИС – своего рода база данных об импортном либо отечественном алкоголе. В акцизной марке содержатся сведения, закодированные в штрихкоде. А код – это информация о составе, производителе, дате выпуска или ввоза в страну, времени и месте розлива, объеме тары и других характеристиках каждой бутылки. Казалось бы, все работает на то, чтобы вывести алкоголь из тени и сделать систему его контроля максимально прозрачной. Но бизнес указывает на ряд минусов, которые, впрочем, иногда называют субъективной позицией.
Так, федеральные сети стали пионерами в использовании ЕГАИС. «Магнит» вместе с «Пятерочкой» и «Перекрестком» одними из первых начали работать в новой системе, правда, в тестовом режиме. Однако, как отмечают специалисты, имел место сбой при чтении информации. Кассир должен считывать сканером штрихкод на акцизной марке каждой проданной бутылки. Но в процессе транспортировки акцизная марка на бутылке может стираться, поэтому считать с нее код становится почти невозможным.
Региональная торговая сеть «Ринг» тоже действует по правилам нового рынка. Точнее, вынуждена, как и другие сети, подчиняться закону. Игнорировать введение ЕГАИС «Ринг» не может хотя бы потому, что одним из основных направлений деятельности компании является именно продажа алкоголя. Здесь пришли к выводу, что откладывать сроки подключения к ЕГАИС просто нецелесообразно. Как минимум, нужно время для того, чтобы наладить работу новой системы в условиях магазинов. А этот процесс не из тех, что можно решить быстро и с минимумом затрат.
Введение ЕГАИС требует от организаций, занимающихся продажей алкоголя, приобретения и установки специального оборудования, а также обучения персонала работы с новой системой контроля товара. Все эти меры накладывают финансовую ответственность, что не может не оставить отпечаток на экономике. Но необходимость закупки оборудования и связанные с этим расходы лишь часть забот, которые несет собой ЕГАИС. Важно и другое: бесперебойная работа этого оборудования, для которого необходим доступ к Интернету и его высокое качество. Это требование становится актуальным, если учесть, что не все районные центры и поселки могут похвастаться достаточной скоростью выхода в Интернет. Поэтому есть над чем задуматься, судя по количеству поселков, примыкающих к Орску. Но тут государство делает скидку. В селах и деревнях розница будет подключена к системе ЕГАИС с 1 июля следующего года, а в городах до 1 апреля нынешнего года к продавцам алкоголя не будут применяться санкции в случае проблем с работой ЕГАИС.
Другое дело – сколько объектов малого бизнеса в конечном итоге пройдут испытание ЕГАИС: выстоят, выдержат, не свернут деятельность и не отступят перед лицом очевидных трат. Полагаем, объективным подсчетом стоит заняться только после июля, когда можно делать выводы о реальной работе системы на базе торговых
точек.

Екатерина Бастина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.