У орского трамвая есть все шансы выжить
- Общество
- 10-02-2016
Сегодня по графику на линию выйдут все трамвайные вагоны города. Об этом заявил директор МУП «Орскгортранс» А. Искрин.
Напомним, с пятницы из-за февральской погодной аномалии более десятка трамваев ушли на ремонт и вынужденный простой для профилактики и просушки электрооборудования. Таяние снега, которое длилось несколько дней, буквально парализовало движение не только по второстепенным дорогам, но даже по проспекту, где проложены трамвайные пути.
– К сожалению, так устроено, что трамваи по воде ходить не могут, – с иронией отметил Анатолий Николаевич. – Действительно, были проблемы: вагоны шли по огромным лужам, система в процессе движения замыкала, имели место нарушения графика, ремонт и сушка двигателей. Но на данный момент ситуация начала исправляться: все 43 трамвая на линии.
В течение двух-трех дней лихорадило и автобусный парк «Орскгортранса». Автобусы выходили с нарушением графика, буксовали в пути, что вызывало недовольство пассажиров и усиливало нервозность водителей.
– Тем не менее это рабочие моменты, связанные с общей обстановкой на дорогах, – пояснил Искрин. – А недовольство, которое вылилось на просторы Интернета, сильно преувеличено. К примеру, речь идет о зарплате. Она выдается вовремя: за декабрь работники все получили полностью, в январе идет отставание только на 13 дней. Коллектив не подходил с жалобами к руководству, но выяснилось, что поступили звонки в СМИ.
Ситуация не столь критична, однако работники предприятия почему-то решили бить тревогу. Вышло так, что плюсовая температура на улице растопила копившееся возмущение и усилила общий накал страстей коллектива трамвайщиков. А он сводится, мягко говоря, к плохому состоянию трамвайного парка.
– Да, погода, действительно, подвела. Несколько участков путей (их общая продолжительность – 79 километров) находятся ниже уровня асфальта, они оказались подтоплены, – прокомментировал начальник отдела транспорта и связи А. Васильев. – Чтобы не угробить электрооборудование, часть вагонов пришлось отправить на просушку. Однако это не повод говорить о кризисе на предприятии. Трамвайное хозяйство содержать очень тяжело, но даже речи нет о том, чтобы от него отказаться. Я провел совещание в «Орскгортрансе», здесь здоровый, работоспособный коллектив. В городе на протяжении пяти лет постепенно меняются участки путей, есть и планы участия в программе по капитальному ремонту электротранспорта. Покупка вагонов – очень дорогостоящее мероприятие (один стоит 30 миллионов рублей), а вот капремонт при участии Усть-Катавского вагоностроительного завода возможен, уже направлено письмо в министерство. Зарплату водителей трамваев в прошлом году повысили на 10 процентов, ее размер доходит до 16 тысяч рублей, выплачивается с авансом, без задержек. Есть задержки выплат управленческому аппарату в 13 дней, но сегодня их погасят.
В Орске всегда были и есть поклонники трамваев как социального вида транспорта, где не только недорогой проезд и возможность пользоваться транспортной картой, но и просторные вагоны, передвигаться в которых гораздо безопаснее, чем в маршрутках. Трамваи вне конкуренции при перевозке лыж и детских колясок и просто незаменимы в часы пик. Выжить не только при непогоде, но и в кризис коллектив трамвайщиков просто обязан.
Фото Алексея Муркина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024