РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Верните книгу по-хорошему...

В прошлом году 1365 орчан попали в число должников орских библиотек. В 2014 году эта цифра составляла 1465. Как видим, есть некоторое снижение, однако число должников по-прежнему остается высоким. Только в Центральной библиотеке их 279. Среди нарушителей – пенсионеры, работники предприятий и организаций, студенты, учащиеся.

– Причины здесь разные, – комментирует заведующая отделом обслуживания Центральной городской библиотеки им. Горького Т. Аршинова. – Одни не могут лично прийти в библиотеку, чтобы продлить срок пользования книгой, другим стыдно перед библиотекарями, третьи опасаются штрафа (2 рубля за одно издание за день просрочки), не исключено, что кто-то полагается на забывчивость сотрудников библиотек и таким образом надеется присвоить книгу.
Чаще всего не возвращают учебную литературу последних годов издания, а также художественную – новинки и бестселлеры. Естественно, подобное положение дел не устраивает библиотеки.
– Во всех библиотеках, а их в городе насчитывается 12, ведется активная работа с должниками, – продолжает Татьяна Алексеевна. – Это посещение на дому должников, звонки по телефону, рассылка СМС с напоминаниями, посещение школ, проведение акций и недели возвращенной книги. Это дает, как правило, положительный результат: злостные должники сдают книги или заменяют утерянные. В результате в прошлом году в библиотеки города было возвращено 2396 книг.
Не проходит бесследно и день возращенной книги, который проводят раз в квартал. В этот день читатели могут сдать «просроченные» книги без оформления штрафных санкций. Как показывает практика, многие должники специально ждут этого дня, чтобы не платить штрафа. В то же время и без него не обходится. Так, в прошлом году за нарушение срока пользования литературой с одиннадцати читателей взыскали 1740 рублей. Как же распорядились этими деньгами? Потратили на покупку новой литературы.
Но, как заверили нас, в городских библиотеках стараются не применять «карательные» меры, а расширять набор услуг.

Александр Егоров

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.