РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Мы знаем все ваши трещинки, ямки и ловушки. Дороги города разрушаются слишком быстро

Мы знаем все ваши трещинки, ямки и ловушки. Дороги города разрушаются слишком быстро

Сегодня моя машина провалилась в яму на перекрестке при повороте с Советской на К. Маркса. По обочине – гора льда, перед колдобиной – бугор из наледи, рытвина на половину дороги и заполнена водой. Объехать ее нельзя, потому что встречный транспорт стоит на левой половине асфальта.

Машина, черпанув днищем о лед, проваливается глубоко и глохнет. Привычно помянув авторов ямы, включаю двигатель и со скрежетом днища по льду выезжаю на более ровную поверхность.
История этой ямы просто замечательна. Несколько лет назад под дорогой меняли водовод, потом до весны лежал открытый грунт, весной его закатали в асфальт, и теперь он каждый год просаживается. Когда готовились к юбилею города в прошлом году, яму залатали, но, как видно, только для праздника.
Ехать мне было необходимо в поселок прицепостроителей. Обреченно объезжаю по диагонали все ямы и канавы, выбитые на асфальте, пристраиваюсь в хвост «Газели». Она, разгоняя колесами воду, ныряя в ямы, прокладывает дорогу по бескрайним лужам. Двигаюсь в фарватере до ближайшей остановки, дальше еду, вспоминая скрытые водой ловушки. Мечтаю о том, чтобы все выборы и назначения ответственных за дорожное безобразие проводились не осенью, а в апреле, для справедливости. Такое впечатление, что люди, отвечающие за состояние дорог в нашем городе, по ним не ездят.
Очередная большая лужа у перекрестка Орского шоссе и улицы Крайней. Господи, проехать без клацанья амортизаторами здесь невозможно, утешает только, что впереди будет еще хуже. Если навстречу едет лихач на колесах большого диаметра, то может окатить волной всю машину, вместе с крышей и лобовым стеклом. Дворники приходится включать заранее, иначе ослепнешь на несколько секунд. А резко останавливаться нельзя, могут догнать сзади.
Вершина дорожного безобразия, конечно, в самом дырявом месте Советского района – под железной дорогой. Ехать в гору нужно, прижимаясь к левой полосе, а на середине подъема резко повернуть к обочине. Опыт подсказывает, куда направлять колеса, двигаться лучше по диагонали, чтобы, даст Бог, спасти подвеску. Если перед тобой «Матиз», «Ока» или прочая мелочь, которая, как ни крутись, все равно провалится в яму и остановится, дело плохо. Можно остановиться на середине подъема, а потом, если не гололед, понемногу двинемся вперед.
Нельзя сказать, что ямы эти в диковинку. Первым о них говорил заместитель главы города по коммунальному хозяйству А. Регентов. Он еще в январе назвал этот участок обязательным для ремонта. Потом веселые горожане поздравляли с Днем рождения ямы, выставляя на обочине плакаты. Позже я видел в этих ямах следы от горной пыли, которую колесами растащили в пару дней. Толку от нее было чуть. Наконец в колдобинах появились силикатные кирпичи, которые несколько уменьшили глубину. Но результат коллектив «ОХ» ощущает самым непосредственным образом. Несколько человек живут в поселке прицепостроителей и ежедневно сообщают, какой длины пробки выстраиваются на этой дороге. Рекордом стала пробка в полтора километра со стороны поселка от улицы Андреева и до железнодорожного моста.
Конечно, это самый напряженный участок наших дорог. Да, под мостом вечные лужи, асфальт изнашивается быстрее. Конечно, трамвайная колея ускоряет разрушение дорожного покрытия.
Но, как объяснял один уважаемый строитель, качество покрытия зависит от того, насколько плотно его утрамбовали при укладке, не экономя время работы техники и горючее. А мне на память приходит только валявшийся на боку небольшой асфальтовый каток под этим самым мостом. Вот вам и качество работ.
От знаменитой ямы у здания почты на углу Советской до трамвайных путей, ныряющих под железную дорогу по правой стороне, я вчера насчитал 129 выбоин, наполненных утренним льдом. Позже они скрылись под лужами. Осторожнее, господа, на наших дорогах личные машины быстро обесцениваются.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.