РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Битый за небитого в ответе?

Завтра в мировом суде будет рассматриваться исковое заявление коммерческой организации к орской пенсионерке. Организация требует взыскать с нее сумму причиненного ущерба... При этом ответчица уверена, что на самом деле именно она является потерпевшей. В ситуации попытались разобраться журналисты «ОХ».

Началась эта история еще летом прошлого года. Пенсионерка В. Горюнова, живущая в старом «сталинском» доме на проспекте Мира, проснулась от ужасного запаха.
– Заглянула в ванную, а там с потолка струйка течет, – рассказывает она. – Понятно: канализацию прорвало. А у меня и в ванной, и в туалете потолки навесные были – как 15 лет назад купила эту квартиру, так сразу сделала... Так вот, попросила знакомого приехать посмотреть, что там творится. Он снял лист – и сверху ливануло уже как из ведра! И оттуда же три осколка старой чугунной трубы вывалились – она прогнила совсем и лопнула.
Тут надо объяснить, в чем заключается особенность этой квартиры. Обычно горизонтальная канализационная труба, соединяющая кухонную раковину, ванну и унитаз с вертикальной трубой стояка, прокладывается по полу того самого помещения, в котором располагается все это сантехническое оборудование. А здесь не так. На полу лежит труба, относящаяся к этой квартире, а по потолку параллельно ей протянута другая – та, что соединяет сантехнику верхнего третьего этажа. Почему? Непонятно. Такой вот каприз строителей... Выглядит это не очень-то красиво, но трубы можно спрятать за навесным потолком, благо высота – целых три метра – позволяет.
Вот эта-то труба, по сути, не имеющая отношения к квартире и обслуживающая соседей сверху, и лопнула, залив все «ароматными» сточными водами.
– Я кинулась собирать это в ведро, выливать в свой унитаз, чтобы ниже-то не пошло, – рассказывает Валентина Гавриловна. – Противно, конечно, но куда денешься? Чуть прибрала – скорей звонить в диспетчерскую. Пришли слесари, посмотрели, поцокали языками. Сказали, что передадут мастеру. И пропали. А я – снова за тряпку...

Так прошла неделя. За это время хозяйка квартиры, по ее словам, успела сбегать в управляющую организацию, пообщаться с директором; снова пришли слесари, снова все внимательно осмотрели, но делать ничего не стали. Устав от бесконечного сбора чужих нечистот, пенсионерка изобрела хитрый аппарат: под местом протечки подвесила к трубе пластиковый бак с отрезанным дном, получилось нечто вроде большой воронки; от нее протянула пластиковую трубу, которую подвела к своему унитазу. Запах в квартире остался, но исчезла хотя бы необходимость убирать то, что набрызгало из лопнувшей чугунки. Еще через неделю, после обращения хозяйки квартиры в городское Управление ЖКХ, пришли рабочие и заменили поврежденный участок трубы.
Вообще-то, Валентина Гавриловна настаивала на том, чтобы ее протянули в квартире соседей сверху, но коммунальщики заартачились: это ж надо проект заказывать, все тут непросто... Ладно, в общем, сделали и сделали. С потолка бежать перестало, вонь со временем прошла. Спасибо и на этом. И тут гром среди ясного неба. Повестка в суд!
Тогда, во время потопа, жидкость просочилась ниже, на первый этаж. А там находится офис страховой компании. И вот коммерсанты решили возместить понесенные в связи с ремонтом расходы. Около 14 тысяч рублей они потребовали не с тех соседей, которые наполняли отходами своей жизнедеятельности злополучную трубу; не с коммунальщиков, которые две недели раскачивались, прежде чем приступить к активным действиям; эти деньги они решили взыскать с пенсионерки, которая две недели своими руками собирала чужие экскременты. Виновата, видимо, в том, что недостаточно тщательно собирала – что-то все-таки упустила!

Мы будем следить за рассмотрением этого дела и вернемся к нему в следующих выпусках «ОХ».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.