РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Время собирать кадры. В школах открыты вакансии для молодых специалистов

Вчера специалисты Управления образования подали заявку в областное министерство о потребности в 15 педагогических кадрах для школ на следующий учебный год. Объем вакантных мест для учителей растет с каждым годом, но, пока энтузиасты готовы трудиться более чем на одну ставку, тотального дефицита педагогов нет.

Лидируют в списках школ, где срочно требуются специалисты, школа № 54, гимназия № 3 и школа № 88. Все достаточно отдалены от города: одна в поселке Первомайском, другая на ОЗТП, третья – в Степном. Но есть вакантные места и в школах в центре города. Так, учитель русского языка и литературы требуется в школу № 25, английского языка – в школу № 51. Филологи – самые востребованные: молодых специалистов ждут в пяти школах. Математиков – в двух, остальные вакансии для физиков, химиков, информатиков и учителей начальных классов.
– Нам требуются учителя русского языка, математики и начальных классов, – сообщает директор гимназии № 3 С. Валикова. – Нагрузка на штатных учителей высока, есть люди пенсионного возраста, и моя задача – их разгрузить. Кроме того, один учитель уезжает, плюс набирается дополнительный первый класс. Пока с вопросами трудоустройства никто не обращался, но хотелось бы, чтобы это были специалисты, а не бакалавры с четырехгодичным образованием.

Светлана Леонидовна вспомнила случай, который характеризует настрой современных выпускников педвуза. Так, устраивается в школу учительница, все лето пишет программы, а выходит с сентября к ученикам и работать не может. Профессия хлопотная, требующая затрат времени, душевных сил и понимания психологии детей. В итоге супруг не выдерживает и умоляет вечно занятую и измученную жену уволиться. Так и происходит.
– В школе работать очень сложно, это факт. Сегодня к педагогам предъявляются высокие требования со стороны общества, родителей, министерства образования, – уверена Валикова. – Учителя должны быть грамотные и понимающие своих воспитанников. Но на деле выходит, что выпускники, хоть и молодые по возрасту, понимают ребят меньше, чем опытные учителя. Возможно, сегодня студентам не хватает практики, поэтому сложности возникают уже на первых этапах.
Большинство школ справляется с дефицитом кадров дополнительной нагрузкой на имеющиеся. Уже никого не удивляет двойное классное руководство или десятки лишних часов. Орский гуманитарно-технологический институт, как и педагогический колледж, продолжает выпускать будущих учителей, хоть их число и сократилось в разы. Тем не менее даже имеющегося количества выпускников хватило бы, чтобы закрыть вакансии. Было бы их личное желание.

С. Маслова, заместитель начальника Управления образования города:

– Каждое учебное заведение должно видеть перспективу на следующий год и планировать кадровую политику так, чтобы закрыть потребность в учителях. Возможно, кто-то из педагогов уйдет в декрет, уедет, уйдет на пенсию, возникнет необходимость набора класса – к сентябрю ситуация может измениться. Многие школы сегодня испытывают дефицит кадров и готовы с удовольствием принять молодых специалистов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.