РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Все течет, и ничего не меняется! Жители Первомайского уверяют, что уже 15 лет живут «как на болоте»

Все течет, и ничего не меняется! Жители Первомайского уверяют, что уже 15 лет живут «как на болоте» Все течет, и ничего не меняется! Жители Первомайского уверяют, что уже 15 лет живут «как на болоте» Все течет, и ничего не меняется! Жители Первомайского уверяют, что уже 15 лет живут «как на болоте»

Вчера в поселке Первомайском состоялась встреча жителей одной из улиц с городскими и районными властями. Планировалась она как рабочее совещание, но прошла в форме стихийного митинга со всеми его атрибутами – эмоциональными спорами и громкими обвинениями...

Улица Вавилова находится на высшей точке «Майки» – почти на вершине горы. По логике, подтапливать ее талыми водами не должно бы... Но это по логике. На деле, хотя парой улиц ниже дорога абсолютно сухая, на Вавилова повсюду просто непролазная грязь.
– Вода из-под земли прет, – говорит местный житель Виктор Михайлович. – Вот на огород гляньте. Болото!
И правда, по огороду не текут ручьи, влага будто бы просачивается снизу и собирается в лужицы между кочками земли.
– У нас и не растет ничего – все сгнивает! Даже виноград, уж на что он воду любит, не выдерживает! А раньше ведь и яблони были, да все было!
Его соседка Нина Антоновна приглашает в свой дом. На кухне – дверца в полу. Поднимаем – у самых половиц плещется вода.
– Это погреб?
– Нет, какой погреб! Погребов у нас и нет на улице, все засыпали их давно. Пользоваться ими все равно нельзя, сырость страшная. Это подвал, под фундамент вода стекается. Вычерпываю вот ведром, выношу на улицу...
Местные жители говорят, что проблемы начались лет 15 назад. На самой верхушке горы никелькомбинат начал строить дома для рабочих. Грунт там каменистый, вырыть котлованы не получалось, поэтому землю взрывали.
– Нас всех по домам загнали, а потом как бахнули! Камни по крышам стучали! – вступает в разговор Любовь Михайловна.
Дома эти так и не достроили – началась разруха, не до них стало. Со временем их растащили на стройматериалы, одни котлованы остались. Но, считают местные, во время взрывов что-то сдвинулось в почве, вода из поврежденных магистральных водоводов (а их по горе проходят аж 3 ветки: две из них метрового диаметра, одна – 60-сантиметровая) стала уходить в почву.
– Мы с отцом в 71-м году колодец взялись рыть, – говорит Виктор Михайлович. – Больше 10 метров прорыли, воды не нашли, уперлись в скалу и бросили затею. Теперь же только лопату воткни, так и течет вода!
Тут на улицу подъезжают четыре машины: руководитель Ленинского района С. Кузянов, заместитель начальника УЖКХ Н. Клименко, заместитель начальника Комитета архитектуры и градостроительства С. Литвиненко и другие.
Показывается и главный инженер водоканала Ф. Аюпов, но он ведет себя в высшей степени странно: увидев журналистов, разворачивается и уезжает.
– Не захотел «в кино сниматься», – объясняют чиновники. – Он приехал работать, а не перед камерами позировать...
Интересный подход, надо сказать! Его и звали работать – не как кинозвезду, а как инженера. У народа имеются претензии к работе его организации, при этом народ пожелал пригласить на разговор прессу – и он, народ, в своем праве, какие могут быть капризы в этой ситуации?!

В итоге осматривать хозяйство водоканала участники «рабочего совещания» отправляются без представителя самого хозяина. Выглядит это довольно комично: колонна народу – кто в резиновых сапогах и бушлатах, кто в туфлях и при галстуках – дружно топает по весенней степи среди мусора и островков недотаявшего снега...
Наконец добираемся и до проблемного водовода. Видим удивительную картину: из технического бетонного колодца посреди степи в небо бьет полутораметровая струя воды, в брызгах весело играет радуга. Рядом плещется небольшое озерцо...
– Вот! Чего тут про талые воды-то рассказывать?! – возмущенно кричит один из местных. – Если вы в Интернете на спутниковую карту посмотрите, увидите, что степь кругом желтая, сухая, а вдоль водовода зелень! Вон и деревца стоят, скоро парк открывать можно будет!
– Это еще не значит, что водовод пробит, просто клапан воду стравливает. Например, из-за избыточного давления, – объясняет замруководителя района А. Демин. – Да и не могло ваши погреба залить из такой-то струи...
– Понятно, что не могло! – дружно кричат местные. – Он весь, водовод этот, покореженный, в трещинах и заплатках. Менять его надо, да и все!
– Да вы представляете себе, сколько это денег?! Просто так взять – и заменить? А дело, может, просто в талых водах! В июле же такого у вас не бывает?
– И в январе даже бывает! Весной, конечно, больше воды, но и летом не знаем, куда от нее деваться!
В итоге стороны сходятся на том, что разговор этот еще продолжится в июне-июле, когда талая вода полностью высохнет и этот фактор можно будет исключить. В поселок снова нагрянет комиссия, которая попытается разобраться, что же все-таки происходит.
– Глава во время схода дал поручение найти причину, рассмотреть вопрос замены фрагмента водовода, – заявляет Кузянов, прежде чем сесть в машину. – И мы это поручение выполним. Только давайте договоримся: меньше криков, больше дела.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.