РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Недетское детство вспомнили бывшие узники концлагерей

На прошлой неделе в ресторане «Восток» собрались ветераны, друзья и знакомые, а также представители администрации, чтобы вспомнить страшные дни, проведенные в концентрационных лагерях. Мероприятие проводилось в связи с Международным днем освобождения узников нацистских концлагерей.

На сегодняшний день их осталось всего 13. Эти люди, несмотря ни что, встретили свою Победу и никогда о ней не забудут. З. Шереметьева, председатель клуба «Как молоды мы были», представила каждого лично. Когда она рассказывала о том ужасе, что пережили эти люди, у многих присутствующих на глазах блестели слезы.
В годы Второй мировой войны было организовано 14000 концлагерей, в них находились около 18 миллионов узников, 11 миллионов так и не дожили до Победы. Каждый третий из них – ребенок…

В числе тех, кто выжил, А. Мошкова и З. Ферхо – они больше двух лет находились в Польше, А. Соснину освободили в 1944 году, больше года она провела в концлагере. В. Бурцев – самый младший освобожденный узник концлагеря в Австрии, он и родился там. Новорожденные малыши в концлагерях очень часто гибли, но Виктору Яковлевичу повезло, выжил. Сегодня ему 71 год. Н. Кондрашевская была в концлагере в Белоруссии, после освобождения осталась сиротой и 11 лет воспитывалась в детском доме. А. Мельдер пробыла в заключении в концлагере более трех лет. Она частая гостья в школах и на встречах с молодежью – вновь и вновь рассказывает о страшном времени и своем «взрослом детстве».
– Окончила восемь классов, потом нас приняли в комсомол, – вспоминает Александра Ивановна, – увезли на машинах под Смоленск копать окопы. В 1942 году немцы рвались к Москве, шло наступление, ожесточенные бои, жгли города и деревни. Когда наши погнали немцев, мы оказались в кольце. Взрывались бомбы, свистели пули... Я всегда прошу прощения у погибших, под которыми мы прятались от осколков и пуль.

Эти люди испытали страшный голод, ели все, что могло сгодиться в пищу: траву, кору деревьев…
– В деревню бежать было нельзя, – продолжает Мельдер, – потому что, пробыв в лесу, спасаясь от пуль, мы уже считались партизанами... Местные жители боялись расстрела.
Освободили Александру Ивановну 9 мая 1945 года.

Анна Митрофанова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.