РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Разорители могил. Городские кладбища продолжают нести потери

Разорители могил. Городские кладбища продолжают нести потери

Позавчера в «ОХ» обратился орчанин В. Алабужин. Он был возмущен до глубины души, просил разобраться и привлечь виновных к ответственности. Поводом послужило посещение кладбища «Первомайское». Придя на могилу своей бабушки, Владимир увидел, что часть цепей вокруг памятника срезана.

– А ведь памятник расположен в третьем ряду от центральной аллеи, – рассказал Алабужин. – Не думаю, что кто-то не видел или не слышал, как спиливали цепи, однако никаких мер не приняли.
На следующий день «ОХ» выехала на место происшествия и все увидела, как говорится, своими глазами.
– Раньше я не придавал значения хищениям на кладбище, считал подобные факты редкостью, – продолжал Алабужин, – но, после того как обошел часть территории, убедился, что это далеко не так.
Охотники за металлом не гнушаются ничем, даже кладбищами. Они давно уже облюбовали городские погосты, наведываясь сюда среди бела дня. Особенно их привлекает кладбище «Первомайское», самое большое в городе. Здесь всегда есть чем поживиться.
Владимир предложил пройтись по территории кладбища, показать места захоронений с исчезнувшими цепями. Идти далеко не пришлось. В течение десяти – пятнадцати минут мы насчитали около двадцати могил, где побывали незваные гости, оставив свой след. Причем это касалось даже относительно свежих захоронений. Можно только предположить, какие чувства испытывали родственники усопших, узнав о том, что натворили воры.
Прояснить ситуацию по поводу пропавших с могил цепей у работников «Первомайского» не удалось. Они отказались что-либо рассказывать, отослав меня к вышестоящему руководству.
– Несут ли работники кладбища ответственность за сохранность цепей на могилах? – спросил у директора предприятия ритуальных услуг «Реквием» В. Пискунова.
– Нет, – ответил Владимир Михайлович. – Это частная собственность родственников. Охрана кладбищ в смете не предусмотрена, а охраной общественного порядка занимается УМВД по городу Орску. В случае каких-либо хищений потерпевший вправе обратиться туда.
– Вообще, хищения не новость, – продолжал Пискунов. – Если в городе колодезные крышки крадут, если украли часть чугунных ограждений с моста на Урале, что говорить о кладбищах. У нас давно уже поснимали таблички из цветного металла на памятниках – остались единицы, украли многие чугунные ограды, украли почти все цепи – добирают остатки. Об этом все знают.
По словам Пискунова, протяженность кладбища «Первомайское» – 120 гектаров, 26 секторов, сегодня там порядка 200 тысяч захоронений.
В свое время «Реквием» считал, во что обойдется охрана кладбища. Сумма вылилась в несколько миллионов с учетом установки постов, видеонаблюдения. Вот только где найти такие средства, похоже, никто не знает.
По поводу количества обращений орчан, связанных с хищениями на кладбище, в УМВД по городу Орску сказать затруднились.
Что касается В. Алабужина, то он не собирается обращаться в органы по поводу пропавших цепей.
– А какой толк, все равно не найдут, – с досадой ответил мой собеседник.

Александр Курочкин. Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.