РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кто крайний? В очередь орчане встают неохотно

Общественная палата города предлагает повысить эффективность проведения медобследования горожан за счет качества диспансеризации и ответственности чиновников и руководителей здравоохранения.

Об этом шла речь на последнем заседании палаты, куда были приглашены медики, представители страховых компаний и Фонда медстрахования. Изначально собрать всю информацию о том, как проходит диспансеризация в городе, общественникам не удалось. Страховые компании, которые выделяют врачам деньги и должны проверять их расходование, ограничились отписками либо вовсе не ответили, ссылаясь на небольшое число ими застрахованных. Сами горожане оказались куда словоохотливее.
– Анкетирование, проведенное нами среди 360 респондентов, в основной массе это люди от 21 до 55 лет, показало, что население не доверяет диспансеризации, люди отмечают формальный подход при ее проведении, – говорит председатель комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения М. Зубарева. – Людям приходится подолгу сидеть в очередях, на обход специалистов уходит более трех посещений поликлиники, работодатели далеко не всегда отпускают людей в медучреждения.
Речь идет и о злополучных приписках, из-за которых нацпроект «прославился» в прошлом году: люди с удивлением узнавали, что проходили диспансеризацию. По мнению экспертов, и сейчас половина результатов остается недостоверной, поскольку все упирается в выполнение плана сверху.
С этим не согласны ни врачи, ни представители Фонда медицинского страхования. По данным ведомства, в 2013 году в Орске из 44 тысяч случаев диспансеризации (на 38 миллионов рублей) почти 5 тысяч были признаны дефектными. В этом году из 17 тысяч фактов прохождения (27 миллионов рублей) отклонено значительно меньше. Но один миллион рублей все же был получен медучреждениями необоснованно. Речь идет о тех же приписках, ошибках, обследовании не в полном объеме, отсутствии документов. Очень часто обследование, распределяемое по годам рождения, проходили пациенты совсем другой возрастной группы.
Сегодня, констатируют в ФОМС, количество замечаний к медучреждениям заметно снизилось. Например, практически нет претензий к горбольницам № 3 и 4, в то время как у других почти пятая часть изученных случаев вызывает сомнения.
В отличие от страховых организаций и фонда у населения претензии были и остаются. Их высказали члены Общественной палаты руководителям больниц. Со стороны это напоминало судебное заседание с выступлением сторон обвинения и защиты. Медики объяснили многие недочеты в работе уже известным кадровым дефицитом. Что касается непосредственно диспансеризации, то этот вопрос, по словам руководителя Управления по работе с территориями минздрава области Л. Перелыгиной, обсуждается чуть ли не ежедневно на уровне регионального министерства.
В целом собравшиеся пришли к общему выводу: несмотря на позитивные достижения, в процедуру диспансеризации необходимо внести ряд усовершенствований. Важная проблема – это высокая нагрузка на врачей и необходимость заполнения большого числа отчетных форм. Также необходимо мотивировать граждан проходить регулярные медицинские обследования.
– Одна из самых острых проблем состоит в том, что вся ответственность за проведение диспансеризации лежит на медицинских работниках, – высказались врачи, – при этом сами граждане вправе отказаться от проведения медицинских мероприятий, а работодатели не заинтересованы в том, чтобы их сотрудники тратили свое рабочее время на медицинские осмотры.
Итогом заседания стали предложения, разработанные членами Общественной палаты, которые адресованы минздраву области, горадминистрации. Кроме этого, общественники через прокуратуру выяснят, насколько законны систематические повышения цен медуслуг, и направят письмо в Госдуму по отмене решения о выдаче не более одного талона к врачу в день обращения.

Александр Валерьев

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.