Первым делом самолеты… В Орске будут готовить летчиков
- Общество
- 02-07-2016
4 июля на государственном предприятии «Аэропорт Орск» открывается учебно-тренировочная база Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Теперь в Орске будут покорять небо десятки будущих асов.
После развала СССР гражданская авиация и авиастроение России испытали мощный удар и резко пошли на спад. Союз занимал не менее 40% авиарынка всего мира. Прибыль, шедшая от продажи и эксплуатации продукции гражданского авиастроения, сравнима с прибылью от нефти и газа. Авиапроизводство создавало сотни тысяч рабочих мест, обеспечивало внутренний рынок.
С двухтысячных ситуация в авиастроительстве постепенно стала улучшаться. Россия занялась разработкой, внедрением и эксплуатацией гражданских самолетов собственного производства, стали возрождаться программы местного авиасообщения. Орск не исключение в этой системе, улучшения происходят и тут.
Аэропорт в Орске является важнейшей инфраструктурной точкой всего восточного Оренбуржья. Бывший директор, нынешний мэр Орска Сергей Сухарев сохранил аэропорт, несмотря на снижение количества рейсов. В СССР полеты из Орска производились в Сочи, Минводы, Москву и другие города бывшей великой Родины. Сейчас остался один рейс в Москву.
В прошлом году Сергея Сухарева на посту директора аэропорта сменил его заместитель Александр Фетинин. Мы встретились с и. о. директора «Аэропорта Орск» 28 июня.
– Александр Григорьевич, как обстоят дела у аэропорта?
– Дела не самые легкие, но и не самые плохие. Мы не берем денег у государства, платим налоги в казну города, обеспечиваем рабочие места. Аэропорт находится на полной самоокупаемости, но в связи с этим похвалиться большими зарплатами для сотрудников не можем. Мы живем скромно, но на свои.
– Аэропорт начинает новую страницу в своей жизни – здесь начнут тренировки студенты-летчики? Какие возможности открывает создание такой тренировочной базы?
– На базе нашего аэродрома создается тренировочная база для студентов Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Университет имел четыре базы, теперь география баз расширяется и на Орск.
Убедить открыть базу у нас было непростой задачей. Тут понадобилась поддержка как Виктора Заварзина, так губернатора Юрия Берга. Заварзин договаривался на федеральном уровне, помог решить все вопросы. Он лично привез ректора Санкт-Петербургского университета вместе с Юрием Бергом к нам на аэродром и убедил их открыть базу. Берг дал добро на то, чтобы базу открыли именно в Орске, а не Оренбурге. Это сознательное решение губернатора, элемент рационального планирования, так как оренбургский аэропорт живет полноценной жизнью, а нам требуется оживление.
– Кто и сколько будет учиться летать на базе аэропорта? На каких самолетах будут тренироваться студенты?
– Наша гостиница на днях примет 25 студентов. На аэродроме создана тренировочная база для будущих летчиков. Они будут тренироваться на качественных австрийских самолетах Diamond. Уже перегнали 10 самолетов. С понедельника на взлетной полосе аэродрома будет «карусель» – одни студенты вместе с инструкторами будут садиться, другие взлетать. Будет красиво.
– Как создание тренировочной базы повлияет на финансовое состояние аэропорта?
– Тренировочная база поддержит аэропорт, так как вокруг нее будут созданы новые рабочие места, а это техники, повара, гостиничный персонал. Наша гостиница теперь заполнена. Вуз оплачивает содержание и стоянку самолетов. Мы увеличим налоговые поступления в бюджет города. Возможно, появятся дополнительные статьи доходов, придут еще студенты, приедет летная молодежь.
Моя мечта – сделать «Аэропорт Орск» источником экономического роста города. Нам нужно возрождать свою авиакомпанию и летный парк. И это еще один шаг к исполнению моей мечты. База по обслуживанию создаст условия для посадки и стоянки самолетов разного уровня и класса, в том числе и частных машин – к примеру, крупных бизнесменов или частных лиц. Так придет дополнительное финансирование.
Будущие летчики будут помнить Орск как место, где они освоили небо. Это фундамент будущего авиауспеха. Главное то, что теперь молодые ребята, мечтающие покорить небо, будут осуществлять свою мечту у нас в городе. Создание тренировочной базы привлечет внимание к аэропорту, приведет финансирование, даст толчок к развитию и исполнению мечты сотен людей о возрождении летной славы города Орска.
– Вы неоднократно выдвигали идею создания на базе аэропорта Орска аэродрома для дозаправки? Как это возможно?
– Это, скорее, не идея, а мечта. Но мечты могут осуществляться… В Орске находится НПЗ, производящий авиационный керосин. Льготные поставки и продажа авиакомпаниям такого керосина привлекут авиаперевозчиков для открытия новых рейсов как по России, так и в Казахстан, Среднюю Азию. Аэропорт Орска выступил бы в проекте дозаправочной станцией. Но эта идея требует решения на федеральном уровне и крупных инфраструктурных изменений. Здесь мы надеемся на поддержку Виктора Заварзина.
– Какие есть еще возможности у аэропорта для развития?
– Мы аэропорт международного значения, можем принимать самолеты любого класса. Каждый день осуществляется рейс Москва – Орск – Москва на среднемагистральном комфортабельном самолете. Пока программа чартерных рейсов в Турцию и Египет приостановлена, но мы открыли новый рейс Орск – Симферополь. Стоимость от 5 тысяч рублей и выше.
Мы планируем открыть рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. Спрос на такие полеты есть. Также мы готовы опять принимать транспортники типа «Руслан», доставлявшие через наш аэропорт составные части для запуска спутников с Ясного.
Важной статьей нашего бюджета остается региональное сообщение. Начиная еще с 2014-го, программа местных перевозок соединяет несколько восточных районов области с Орском и Оренбургом. Рейсы выполняет авиакомпания «Оренбуржье» силами двух самолетов АН-2 и чешского L-410. Эта программа позволяет жителям Оренбуржья быстро и по низкой цене (от 300 до 800 рублей) попасть или в Орск, или столицу области по своим нуждам: встретиться с родственниками, обратиться за лечением, сделать покупки. Билеты недорогие и способны конкурировать с любыми автоперевозками, так как авиакомпания дотируется государством. Это и есть «самолет по цене такси».
Общался Василий Аблязимов, специально для «ОХ».
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024